Новелла Г.А.Беккера «Гном», начинается с того, что стайка сельских девушек, возвращаясь с водой от ручья, слушает историю древнего девяностолетнего старика по имени Грегорио, признанного мастера рассказывать сказки и страшные истории. Сделав замечание девушкам о том, что нельзя долго находиться у источника воды, особенно в ночное время, повествует им о гномах, живущих в пещерах Монкайской горы, возвышающейся около ручья. В тёмное время суток карлики приходят к воде, купаются, лазят по деревьям и спускают с гор лавины снега. Гномы заманивают людей сокровищами, скрытыми в их пещерах, соблазняют богатствами и овладевают их сознанием.
Старик рассказал, что они умеют выяснять, где спрятаны сокровища и клады, зарытые и забытые пиратами, разбойниками и купцами. Пользуясь подземными ходами, прорытыми пор всему миру, гномы стаскивают их к себе и прячут в пещерах.
О том, что в недрах горы находятся несметные сокровища, жители деревни догадываться по мелкому золотому песку, иногда найденному в ручье, вытекающим из подножия горы и шёпоту злых духов исходящему из его журчания.
На двух сестер-сирот, Марту и Магдалену, рассказ старика произвел сильное впечатление и побудил у них желание разбогатеть посредством сокровищ гномов.
Между сестрами не было дружбы, по внешности и характеру это были совершенно разные люди. Марта отличалась высокомерием, резкостью и необузданностью. В поведении следовала за своими желаниями, была совершенно бесчувственной. Магдалена, будучи младше сестры на четыре года, являла ее полную противоположность. Росла чувственной девушкой, доброй и отрывчатой. Нужда, которую обе испытывали в своей жизни, не сплотила сестер. Марта была замкнутая и высокомерная, а Магдалена, не находившая поддержки у сестры, очень сильно переживала это, расстраивалась и часто плакала.
Сестры были влюблены в одного и того же юношу, зажиточного и занимающего видное положение. Повествование Грегорио подтолкнуло обеих к желанию стать богатыми и достичь тем самым равного положения со своим возлюбленным. И для воплощения своих помыслов в одну из ночей тайно друг от друга пришли к ручью гномов.
Расположившись у воды девушки погрузились в звуки журчания вод и шёпота ветерка. Через некоторое время они стали испытывать эйфорическое состояние и понимать слова ветра и воды.
Марта в звуках ручья слышала чарующий рассказ о таинственном подземном мире и спрятанных там сокровищах. Источник предлагал могущество и неслыханное блаженство после смерти. Магдалене ветер рассказал, что он идет от взмахов ангельских крыльев и повествовал о высоких и светлых небесах. Предлагал вознести ввысь душу одной из сестер.
Песня ветра зачаровала Магдалену и она пошла на его зов, удаляясь от ручья. Её сестра осталась у источника и увидела: лишь смолкли звуки ветра и воды возник на берегу как блуждающий огонек светящийся гном. Он стал играть в воде, паясничать, кувыркаться, а потом побежал в гору. Марта, безотрывно следящая за гномом, пошла за ним.
Под утро Магдалена пришла домой в сильном потрясении, бледная и подавленная. Марта же пропала, больше ее никто не видел. Только у ручья нашли осколки её кувшина.
После случившегося девушки из деревни уже не задерживались до вечера у ручья. При этом они уверяли - после захода солнца в шуме воды слышится плачь бедной Марты, заточенной в плену у злых духов.
Новелла Г.А.Беккера подталкивает читателя к выводу о том, что алчность, зло и темное начало, иногда поселившееся внутри человека, толкают к совершению необдуманных, необратимых поступков и всегда надо стараться находить в себе силы противостоять этому.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Автор сбегает от городской суеты в деревенскую глушь, в деревню Пижмы, и селиться у одной бездетной семьи Максима и Евгении. В один день всё в доме приходит в движение. Максим наводит лад во дворе
Главный герой романа — инженер-электрик Николай Вермо, который отправляется в командировку в мясосовхоз. По пути
В этом произведении автор размышляет о том, как бы изменилась жизнь семьи автора в случае
Творческий путь Пушкин А.С. начинает как поэт. Свои первые стихотворения он пишет в году обучения в царско-сельском лицее (1814 – 1817). Основная тема лирических произведений этого периода – любовная.
В былине Исцеление Ильи Муромца повествуется о сыне муромского крестьянина, Илье, который с рождения был