В мире драматургии было бы очень пусто без Аристотеля и его «Поэтики». В своих трудах он описал принцип искусства, и разницу между различными видами творчества. Так, например, искусство является подражанием реального мира, украшенное художественным вымыслом, но по-прежнему выражающее возможную действительность.
Вполне разумно он утверждал он возвышенности поэзии и трагедии над остальными видами творчества: в лирике присутствуют человеческие переживания, а в эпосе — серьёзное повествование, в то время как вместе они могут в полной мере раскрыть художественный замысел творца и показать картину действа, лишь объединившись в трагедию.
Что есть драма, если не жизнь, из которой вырезали все скучные моменты? Сюжет обязан поддерживать напряжение по ходу всего своего развития и до самого конца, где точка накала будет на пике, а концовка — выразительной. Она же обязана быть логичной, основанной на общей фабуле. Герои сами куют свои судьбы и получают заслуженное, иначе люди не смогут воспринимать историю всерьёз.
Чтобы донести до зрителя чувства, творец сам должен пережить их. Волнения передаёт взволнованный, и лишь гневный способен разгневать. Впрочем, помимо чувств нельзя забывать о смысле. Зачем нужна история, не имеющая под собой хоть малейшего урока для зрителя? Но как этот урок подать?
Будет ли человек сопереживать негодяю, который получил по что хотел? Скорее всего нет. Если он получил по заслугам? Тоже нет. Но что если на месте негодяя будет человек благородных нравов, который по людскому обычаю совершил ошибку? Да. Ведь намного проще сочувствовать тем, чья судьба может отразиться на нашу собственную.
В повествовании также должен присутствовать ритм, установленный моментами высокого напряжения. Их пиковая высота должна повышаться по мере действия, и приобретать свою максиму в момент кульминации, чтобы концовка могла передать смотрящему всё, чего хотел автор. В трагедии развитие идёт от счастья к горю, это отличает её от комедии, где переход от несчастья к благу. Главное в трагедии дать пищу для размышления, чтобы зритель соотнёс себя с героями и познал что-то новое.
Пускай классики подменивают понятия философа под свои вкусы, принципы её неизменны по сей день: накал страстей, конфликт, сильные характеры и заслуженная героями концовка — всё это должно быть исполнено на высшем уровне, и тогда, повесть обязательно отразится в умах её смотревших.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Увлекательный рассказ Анатолий Алексина Очень страшная история с первых строк носит в себе детективный подтекст. Сюжет разворачивается в городе, название которого не упоминается.
Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ, предназначенной для детской читательской аудитории. Главными персонажами рассказа являются Вася и Дима, представленные в образах мальчишек, отличающихся детским любопытством и наивностью.
Смертная казнь, такой приговор вынесли Цинцинату. Но согласно закону, его прошептали на ухо. Все улыбались. Судья, сообщив ему, отодвигался медленно, словно отлипая. Цинцината повели обратно в крепость, поддерживая под обе руки, словно он мог оступиться
Самой очаровательной и красивой девушкой в Сомюре, считалась дочь папаши Гранде, Евгения. Её отец сумел разбогатеть в смутные времена революции, тогда-то ему и удалось прикупить в свои владения церковные земли
Главные герои рассказа Шукшина "Светлые души" - супружеская пара Анна и Михаил. Мужчина приезжает домой после долгой рабочей командировки. Судя по их разговору, Михаил все время пропадает на работе и очень редко ночует дома