Произведение по жанровой направленности представляет собой мистический роман, отличающийся захватывающим и неординарным сюжетом, мелодраматическими отношениями, интригой, погонями, завораживающими преследованиями.
Структура произведения является достаточно объемной и включает в себя три части, при этом последняя из них разбита на две тома. Тем самым произведение состоит из четырех книг. Каждая часть состоит из пятисот, а некоторые – тысячу страниц.
Сюжетная композиция романа повествует о приключениях в далекой юности главного героя произведения, представленного в образе Левушки, которые описываются в качестве воспоминаний.
На протяжении всего повествования главный герой встречается с так называемыми великими Учителями, души которых завершили земную духовную эволюцию, однако решили остаться на Земле с целью оказания помощи человечеству в духовном росте. Учителя представляются автором в качестве основных героев произведения. При этом в своих воспоминаниях главный герой дает подробное описание своих друзей и знакомых, встреченных им в юношеских странствиях. Учителя имеют реальных прототипов, которыми становятся восточные философы Махатма, Али Мохаммед, Кут Хуми, Венецианец и их последователи.
Отдельная глава произведения отводится описанию превращению Левушки в дервиша во время путешествия в Константинополь с посещением Севастополя. Некоторые главы книги содержат тексты письма лорда Бенедикта, адресованные Дженни. Кроме того, Левушка проживает некоторое время в общине, общаясь с карликом и получая арабские дары, где наблюдает первые опыты профессора, а затем путешествует по пустыне, наблюдая оазис. Именно здесь происходит встреча героя с Владыкой, оказавшим огромное воздействие в отношении дальнейшего духовного восхождения Левушки.
Своеобразием эзотерического романа является использование автором на всем протяжении повествования средств художественной выразительности в виде фразеологизмов, беллетрических методов, мудрых афоризмов, посредством которых демонстрируются основы философии и эзотерики.
Основной темой романа является изображение процесса по нравственному и духовно-психологическому самосовершенствованию, необходимого для духовной самореализации каждого человека, способного к отделению своего сознания от физической телесной оболочки.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Иван Грозный устроил пышный пир в Москве со своими приближёнными - опричниками. Столы ломились от яств, золото блестело на ковшах, гусляры пели песни о былых победах царя
Рассказ повествуется от лица маленького мальчика, папа которого уехал по делам, а в доме начали происходить странные вещи. Когда ребенок играл в детской комнате, дверь неожиданно открылась, как будто бы без чьей-то помощи
Небогатый помещик Александр Федорович Адуев едет из родной деревни Грачи на службу в Санкт-Петербург. Мать, Анна Павловна, души не чает в единственном сыне и сильно переживает из-за его отъезда
Аристофан жил в период 450-384гг. до н.э. Никогда не стремился к большим деньгам, имел средний достаток, много работал, не смотря на то, что у него были рабы.
Поэтическое произведение начинается с описания заиндевевшей, вымороженной улицы, покрытой льдом. Она насквозь продуваема холодными ветрами, суетна кучей народа.