Главный герой, исследователь в области высокомолекулярной химии, повреждает лицо жидким кислородом. Кожа лица покрывается рубцами. Ему приходится забинтовывать лицо на людях. Герой чувствует себя изгоем. Отношения с женой у него тоже портятся. Решением проблемы он находит создание маски, которая скрывала бы его истинное лицо.
Герой собирается в вымышленную командировку в Осаку. Его цель – сделать маску. Он арендует квартиру в неприметном доме S., где работает над своим творением. Маска получается очень правдоподобной.
В последний день «командировки» он решает надеть маску на обожжённое лицо. Он приходит в магазин и покупает духовой пистолет и игрушку для соседской девочки. Мужчина не хотел покупать оружие, но маска взяла над ним верх.
Маска становится его вторым «Я». Второе «Я» героя — это личность с бородой, в тёмных очках, совершающая такие поступки, на которые сам герой не решился бы. Ведь он всего лишь одинокий несчастный изгой.
В начале романа герой удивлялся, неужели лицо может так повлиять на жизнь человека, на его мировоззрение. Он считал внешность лишь оберткой, которая никак не может влиять на внутренний мир и никак не может его раскрыть. Но походив в маске, герой понимает, как сильно лицо может всё перевернуть.
Герой понимает, что в маске он может совершать даже самые дерзкие поступки. Он считает, что лицо - это мост, связывающий людей. Если скрыть лицо, то можно закрыть душу.
В маске герой встречается со своей женой и соблазняет её под видом другого человека. Он ревнует свою жену к самому себе. После этого герой чувствует себя разбитым. Забинтовавшись, он является домой, где жена встречает его, как и прежде.
Герой пишет жене тетради, описывая все свои чувства, и от лица маски приглашает её в дом S. Жена пишет записку, в которой пишет, что сразу обо всём догадалась, но не стала себя выдавать. Она обвинила героя в эгоизме. Надев маску, в подавленном и агрессивном состоянии, герой берёт пистолет и выходит на улицу.
Как не банально это звучит, но произведение учит быть самим собой. Можно надеть маску и жить чужой жизнью, подражать другим. Но будет ли такой человек счастлив, это большой вопрос.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Ник Каррауэй родом из богатой семьи. По возвращению с войны решил заняться кредитным делом и поехал в Нью-Йорк. Ник снял дом в Уэст-Эгге. На другом конце пролива живет Дэзи – его кузина. С её мужем, Томом Бьюкенненом
Тринадцатилетняя девочка Варька служить няней маленького ребёнка. Отец Вари умер, мама тоже пошла служить в господский дом. Девочке очень хочется спать, качая колыбельку, но ребёнок постоянно плачет и плачет.
Каждый раз, когда рассказчик оказывается на лугу, он вспоминает детство и наблюдает за лошадьми, пасущимися привязанными к колу. Нередко он брал кусочек хлеба с собой, чтобы подкармливать лошадей
Повесть известного русского писателя Юрия Васильевича Бондарева «Батальоны просят огня» переносит своего читателя в 1943 год на территорию Украины. Само название этой повести дает понять, что это главная фраза
Э. Хемингуэй написал роман “ Прощай, оружие!” в 1929 году. Действие в романе описывается в Италии, которая уже вступила в Первую мировую войну. Главный герой романа Фредерик Генри – доброволец из США, лейтенант итальянских санитарных войск.