В таёжной глубинке есть озеро. Его называют Васюткиным. Нашёл его тринадцатилетний мальчик. Озеро небольшое, и его нет на карте. Таких безымянных озёр в России много.
Жил Васютка в рыбацком посёлке, учился в школе, а на каникулах помогал отцу и деду. Отец руководил рыбацкой артелью. Взрослые готовились к осенней путине: чинили сети, смолили и конопатили лодки. Васютка тоже без дела не сидел. Часто, прихватив ружьё, он отправлялся в тайгу, чтобы набрать для рыбаков кедровых орехов. Ему нравилось бродить по таёжным тропам, наблюдать за жизнью лесных обитателей.
В один из таких походов, погнавшись за глухарём, мальчик заблудился. Ему было страшно и одиноко. Но он сумел перебороть свой страх. Из рассказов охотников мальчик знал, что страх – плохой помощник, а тайга слабых не любит. Хочешь выжить, нужно собрать волю в кулак и действовать. Мальчик постарался вспомнить всё, чему его учили. Благодаря отцу и деду он многое умел: стрелять из ружья, разжигать костёр во время дождя, правильно приготовить дичь и место для ночлега. Это помогло ему выжить.
Четыре дня он пытался выбраться к Енисею. Охотился на уток, жарил кедровые орехи на костре, собирал лесные ягоды. Кусок хлеба, который мать заставила взять с собой, съел только на пятый день, когда вышел к таёжному озеру. В нём Васютка увидел много белой рыбы. Он знал, что такая рыба водится только в проточной воде, а это значит, что пришла она из большой реки. По протоке мальчик вышел к Енисею, где его подобрали рыбаки.
Когда он вернулся домой, то рассказал отцу о неизвестном озере, богатом рыбой. На его берегу рыбаки построили избушку и перешли на озёрный лов. А на карте района появилось маленькое голубое пятнышко с названием « Васюткино озеро».
Этот рассказ учит мужеству, умению до конца выстоять в тяжёлых жизненных ситуациях и не сдаваться.
Для бригады рыбаков настали тяжелые времена. Уровень реки, где бригада занималась рыболовством, поднялся, а вся рыба опустилась на глубину. Позже с южной стороны подул ветер, но, к сожалению, на размерах улова это никак не отразилось. Рыбакам пришлось отойти к низовьям Енисея. Там они нашли пристанище в домике, построенном для ученых, которые проводили в этой местности экспедицию. В этом домике бригада решила ожидать осеннюю путину – сезон массовой миграции рыбы.
Рыбаки коротали время за починкой сломанных снастей, рыбачили переметами, а сын бригадира Васютка ходил в кедрач, а потом угощал собранными орехами рыболовов. Параллельно мальчик просматривал учебники, собирался осенью пойти в школу. Довольно скоро Васютка собрал шишки на кедрах, расположенных поблизости, и решил пойти собирать орехи подальше. Мать собрала сыну узелок, положила туда хлеба и спичек, а мальчишка захватил ружье.
Вначале мальчик шел по кедрачу, ориентируясь по зарубкам, сделанным раньше. Он набрал торбу шишек и решил повернуть обратно, как заметил большого глухаря. Решив его подстрелить, он подкрался и выстрелил, но не убил птицу, а только ранил. Тогда он догнал его и свернул ему шею. Решив, что пора возвращаться, мальчик огляделся, но не увидел знакомых зарубок. Васютка решил воспользоваться известными ему знаками и приметами, но только еще больше заплутал. Мальчику на ум пришли страшные истории о людях, когда-то заблудившихся в тайге, он запаниковал и побежал вперед, не разбирая дороги.
Когда стемнело, мальчик опомнился, немного успокоился и остановился. Он разжег костер с помощью спичек и зажарил глухаря. Всю ночь ребенок вздрагивал от чувства, что кто-то ходит рядом и подкрадывается. А проснувшись, он нашел высокое дерево в округе и залез на него, чтобы понять, где находится Енисей и определить, куда ему идти. Но с высоты дерева он не увидел желтую полосу лиственных деревьев, которые обычно растут вдоль Енисея. Тогда он запасся орехами, рассовав их по карманам, и отправился дальше.
С наступлением вечера Васютке стали попадаться травяные кочки, которые обычно находятся поблизости от водоемов. Но, вопреки ожиданиям, он вышел не к реке, а к озеру. В этом озере просто кишела рыба. Возле водоема находилось много дичи, поэтому мальчик подстрелил уток и решил, что нужно поспать. С наступлением ночи ребенок загрустил и стал вспоминать школу.
Утром Васютка определил, что рыба в этом озере не озерная. Значит, из озера однозначно бежит речка, которая приведет мальчика к Енисею – решил Васютка.
Днем начался дождь. Васютка забрался под дерево, доел хлеб, который приберег напоследок, и уснул, а проснулся с наступлением сумерек. Но дождь продолжался. Ребенок развел костер и услышал гудок. Мимо мальчика проплыл теплоход. Но капитан принял его за местного, и теплоход не остановился.
Ночь прошла под деревом. А проснувшись, услышал шум катера. Мальчик развел костер поярче и стал громко звать на помощь. Его заметили и привезли к родным.
А двумя днями позже мальчик привел бригаду отца к обнаруженному озеру. Вскоре озеро, названное Васюткиным, нанесли на карту.
Вывод: Твердость характера поможет в тяжелой ситуации.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Повествование произведения, рассказанного средним братом Карамазовым Иваном, ведется о событиях шестнадцатого века в Севилье в период массового распространения инквизиции.
Мальчик по имени Генка, все никак не мог сдать английский. Это грозило ему тем, что он мог остаться на второй год. Отец пообещал его серьезно наказать, если тот не исправится.
Ода «Вольность» написана А.Н. Радищевым, как воспевание свободы и равенства всех людей друг перед другом. Автор протестует против царского вседержавия и угнетение простого народа.
Иона Потапов работает извозчиком. Ну улице холодно и идет снег, но он не замечает ничего вокруг. Иона сидит сгорбившись, поглощенный своими мыслями. У мужчины большое горе: умер его сын
Однажды исчезла совесть. Люди, как и раньше, суетились, устраивая свои дела, гнались за благосостоянием и доходами. Но как-то легче стало обманывать, оговаривать и делать препоны конкурентам.