Рассказ о мальчике, который рано начал учиться рыбачить на Енисее. Его бабушка изначально не поддерживала его увлечение, но в итоге он научился ловить рыбу с помощью дяди Ксенофонта и друзей. Главные приключения происходят во время ночной рыбалки на острове, где они теряют лодку и едва не тонут, но в итоге находят крупного налима. Мальчик сталкивается с различными испытаниями: от насмешек ребят до серьёзных опасностей, но благодаря своему упорству и поддержке друзей он преодолевает все трудности.
Главные герои:
Подробный пересказ
В рассказе описывается жизнь главного героя – мальчишки, оставшегося сиротой. Он жил у бабушки с дедушкой и уже с пяти лет начал рыбачить. Его мать утонула и ему велели не подходить близко к реке, боялись, что она его за собой позовет. Он всегда наблюдал за ребятами, которые ходили на берег Енисея с удочками. Как-то раз он пристал к своей бабушке, чтобы ему тоже сделали удочку. Она долго противилась этому, но потом взяла палку, привязала к ней веревку, а к концу веревки ржавый гвоздь с червяком. С такой удочкой мальчик пошел рыбачить. Взрослые смеялись над ним, подшучивали. Но скоро у него начало клевать, и была поймана первая рыба – пищуженец. Хоть эту рыбу и не ели, как говорила бабушка, но мальчишка все равно радовался своему первому улову.
Мальчик ходил на рыбалку со своими родственниками, с ним всегда везло с уловом. После того, как бабушкин брат – Ксенофонт поймал много стерляди, мальчишка уже стал как талисман для рыбаков. Мечтою мальчика было ловить налимов. Дядя Ваня – сын его бабушки, брал с собой на работу на пикетный сплавной мост мальчика. Там они ставили животники, а потом доставали из них рыбу. Мальчик вспоминает эти незабываемые ночи, проведенные на берегу Енисея. Когда он подрос, ему надоело быть на подхвате у взрослых, хотелось делать все самому.
Однажды по весне, когда лед на Енисее тронулся, мальчик задумал поймать налимов или тайменя с острова. Он подговорил двух друзей – Алешу и Сашу. Ребята не сказали ни кому, куда собрались, пошли как будто на обычную рыбалку. Они взяли самую старую лодку и поплыли на остров. С берега он казался близко, но на самом деле остров далеко, а вода была большая. Ребята не справлялись с управлением лодкой. Но, благодаря общим стараниям, они добрались до места. Расставили животники для рыбы. Ночевали у костра, а ночь была темная-темная. Когда ребята проверяли животники, то чуть не утонули, они помогли друг другу выбраться из ледяной воды. Но лодка уплыла. Ребята грелись около костра и ждали, когда их найдут.
Когда костер ребят заметили деревенские мужики, то сразу же поплыли их забирать. Бабушка долго ругалась, хлестала ребят кнутом и грозилась рассказать все деду. Улов у ребят был – один налим. Вечером бабушка сварила уху. Дед привел мальчишку к Ксенофонту и сказал, чтобы тот опекал его и учил ловить рыбу. Мальчик был очень рад, что все закончилось благополучно.
Сын деревенского рыбака с малых лет грезил о рыбалке. Местные рыбаки иногда брали его с собой, а потом заметили, что с ним им почему-то везёт. Начали брать его на каждую ловлю и стали хорошо делиться пойманной рыбой.
Я решил пойти на Енисей за налимом. Там берега у деревни, говорят, рыба клюет у острова посередине. Хочу поймать бабушке с дедушкой, пусть радуются, я же старался.
Весной я уговорил брата Алешу и Сашу поехать сплавляться. Мы нашли червей наживиться, тихонько взяли удочки и снаряжение, готовили все к походу. Лодку выбрали самую старую, чтобы меньше внимания привлечь, если что-то пойдет не так, и поплыли. Решиться на такое сложно даже взрослым.
Ребята как-то очень рискованно сплавлялись, лодку все время сносило течением и им еле удалось избежать сильного водоворота.
Мальчишки добрались до места, хотя промокли полностью Развели костер и хотели сразу рыбачить, но мешали кусты У Алексея крючок зацепился за ногу и пришлось его вытаскивать ножом В итоге решили рыбачить с лодки
Всю колбасу с хлебом сразу съели, потом ребята побежали проверять сети. Поймали тайменя, но вытащить его не получилось, поэтому лодку перевернуло. Саша запутался в сетях и начал тонуть, но Артем успел схватить его за одежду. Леша придумал, как наклонить ветку, чтобы всех спасти.
Санька и Лешка вырубились у костра сразу после того, как случилось. Я сразу пошел искать машину, но нигде ее не нашел. Знают ребята, что уже наверное дома беспокоятся.
Бабушка героев с братом приехали на лодке утром. Она выговаривала внукам и их другу из-за того, что те нашкодили. По дороге обратно они подумали про налима, которого успели поймать, и вернулись за ним. Рыбу разделили на три куска, бабушка сварила уху из двух, дед очень разозлился и попросил брата моей жены Ксенофонта приглядеть за детьми.
Этот рассказ показывает важность трезвой оценки своих возможностей и обсуждения планов с теми, кто старше и мудрее тебя, ведь нужно учитывать все, что может пойти не так, а не только то, что хорошо.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
По жанровой направленности произведение является коротким рассказом. Главными героями рассказа являются собственно автор
Три солдата шли домой через дикий осенний лес после тяжёлой работы на вражеской территории. Они искали и отмечали места, где стоят немецкие пушки.
Произведение рассказывает о сложной ситуации, в которой оказывается главный герой Зельтерский - он не может уснуть
С давних времён в сказках всегда присутствует добро, которое побеждает зло. В реальности иногда бывает наоборот, но не стоит терять веру и любовь к сказкам. Кажется сказки Андерсона любят все дети
Главный герой в рассказе и рассказчик – одно и то же лицо. Это мальчик, которого зовут Денис. Он большой непоседа, любит лазать по деревьям, чердакам и заборам. Поэтому вещи его так и горят на нем