В рассказе повествуется о гусиной семье, которая прилетела из далеких краев. Пролетая над Енисеем они увидели полынью и приземлились в неё. На зло судьбе мама с гусятами попала в ловушку.
На помощь гусиной семье пришли главные герои — местные ребята. Но без проворности матери гусыни спасения бы не случилось. Она очень отважно действовала во время спасательной миссии, что стало решающим фактором. Но и ребята проявили смелость и отвагу, что было очень неожиданно для их юного возраста.
Когда спасательная операция закончилась и гусиная семья оказалась в безопасности, мать-гусыня все равно продолжала переживать за гусят. Она дождалась, того чтобы все гусята собрались рядом с ней. Когда все собрались, мать гусыня обогрела своим теплом маленьких гусят.
В рассказе Астафьева затрагиваются такие темы, как семейные ценности, отвага и смелость. Рассказ учит тому, что надо помогать своему ближнему, будь то человек или животное. Все живые существа могут переживать и испытывать материнский инстинкт. Также рассказ напоминает том, что мы всем обязаны свои родителям и, что в скором времени на тоже придется стать родителями и оберегать свое семейство.
Рассказ повествует о ледоставе на реке Енисей и о том, как группа детей вместе с Мишкой Коршуновым спасают стаю гусей, застрявших в полынье.
Лед на Енисее постепенно нарастает, образуя шугу - рыхлые льдины. В конце концов река полностью покрывается льдом, но остается небольшая незамерзающая полынья у Караульного быка. В ней остаются гуси, которые не могут выбраться на лед.
Дети, увидев их беду, обращаются за помощью к Мишке Коршунову, известному своей отвагой. Он придумывает план спасения: они прокладывают путь к полынье с помощью досок и помогают гусям забраться на лед.
Самый волнующий момент - когда автор сам ползет по льду, зовя гусей и помогая им выбраться. В конце концов, все гуси спасаются, а их храбрая мать становится символом стойкости и мудрости.
В рассказе прослеживается тема взаимопомощи и героизма, а также особое отношение к природе и животным.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Светловолосый мальчик Никишка живёт со своей мамой в небольшой деревне рядом с морем. Он очень добрый и спокойный мальчуган. Любит оставаться один и мечтать о будущем. За это его не любят все деревенские дети.
Никто не сомневается в том, что вещи живут своей жизнью. Часы ходят и кряхтят, кресло сидит, копируя фигуру своего хозяина, книги разговаривают. Трудящиеся вещи: стакан, свеча, интеллигентный термометр
В рассказе «Прощание с летом» Паустовский описывает несколько дней поздней осенней поры, когда все уныло и серо, но во всем этом таится ожидание скорого прихода зимы.
Был великий пост. Заболела женщина, которая жила в двадцати верстах от города. Доктор с трудом добрался до назначенного дома, дорога была не легка. Больной оказалась молодая и очень красивая девушка, за которой ухаживали две сестры.
Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель, лед на реке таял и был покрыть полыньями. Часовой Постников занимал свой пост, и был часовым в карауле, как вдруг услышал крики