Краткое содержание Экзаменационная задача Аверченко

Семен Панталыкин — мечтательный и впечатлительный ученик, который всегда преувеличивает трудности. Когда учитель диктует сложную задачу с ограниченным временем на её решение, Семен паникует и думает: "Я погиб!". Он представляет себе крестьян из задачи как героев приключенческого романа — Рудольфа и Вильяма, путешествующих в города Санта-Фе и Мельбурн. Его воображение настолько увлекает его, что он забывает о решении математической задачи. Когда время заканчивается, Семен не успевает её решить и получает двойку, снова повторяя: "Я погиб!". В результате ему грозят наказания от родителей и лишение любимых развлечений.

Подробнее

Семён Панталыкин был мечтателем и все преувеличивал. Он часто шептал: «Я погиб», даже из-за мелочей, как двойка или пролитый чай. В школе учитель дал сложную задачу на 20 минут. В ней нужно было вычислить, какой крестьянин придет в пункт Б раньше: один шёл четыре версты в час, другой — пять, но второй вышел на четверть часа позже. Кроме того, расстояние между пунктами связано с прибылью от продажи бочек вина.

Семён не понимал абстрактных задач. Вместо решения, он превратил крестьян во героев романа — Вильяма и Рудольфа из Австралии, добавив им оружие, индейцев, ягуаров и кайманов. Он представлял их как разведчиков в опасном путешествии, подстроил дуэль с выстрелом, но не заметил, как прошло время.

Учитель спросил ответ. Семён, вместо правильного расчёта, хотел сказать, что первый пришёл убитый «герой», но признался: «не решил». Двойка в журнале его разочаровала — он снова прошептал: «Я погиб!».

Так Семён не справился с задачей из-за своего воображения, которое заменяло реальность на приключения.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают