Рассказ Чехова описывает ночное посещение аптеки домашним учителем Егором Алексеичем Свойкиным, который болен и пришел за лекарствами от доктора. В аптечной обстановке, насыщенной специфическим запахом и стерильностью, он встречает провизора с высокомерным видом. Егор подает рецепт, но получает холодное отношение со стороны провизора.
Провизор ведет себя формально, отдавая приказы на латинском языке о подготовке лекарств и игнорируя просьбы Свойкина. Вид болезненного состояния учителя не вызывает эмпатии или помощи со стороны аптекарей, что усиливает негативное впечатление от посещения.
Сама процедура приготовления лекарства и последующий расчет за него кажутся Егору излишне формальными и бюрократичными. В конечном итоге, учителю не хватает шести копеек для полного расчета, что приводит его в неприятное положение.
Главный посыл рассказа заключается в критике холодной формальности медицинского обслуживания. Чехов показывает отсутствие эмпатии и человеческого подхода со стороны провизора, который видимо больше заботится о протоколах и правилах, чем о благополучии своих пациентов. Провизор отказал в кредите, и Свойкин был вынужден отправиться домой за недостающей суммой.
Суть рассказа – это противостояние холодного формализма аптеки с человеческим страданием. В то время как учитель болен и в отчаянии, он встречает непреклонное равнодушие со стороны провизора, что подчеркивает драматическую разницу между потребностями человека и рутинной работой аптеки.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Слово о полку Игореве, известное как одна из древнерусских эпических поэм или былин, рассказывает историю
С некоторых пор в Денискином доме стала часто появляться Марья Петровна. Она заходила поболтать с родителями и выпить чаю. Денису не нравился приторный аромат ее духов и однообразные вопросы. Как-то Марья Петровна
Рассказ о том, как паучок от своей грозной матери паучихи убегал. Мать, когда детишки очень маленькие, таскает их всех в мешочке на спине. А когда вырастают дети, она их ловит и съедает
В 1812 году, во время Отечественной войны, российская армия устраивала лагерь после очередного сражения, чтобы отдохнуть и покушать. Офицеры караульного отряда обсуждали последнее сражение и подшучивали над робкими сослуживцами.
Повесть «Мальчики с бантиками» является автобиографической. Она повествует о школе юнг, что была сформирована на Соловецких островах в период Второй Мировой войны.