В рассказе описывается история мальчика, который вместе со своим отцом стоит на улице в дождливые осенние сумерки. Мальчик ощущает странную болезнь, сопровождающуюся потерей сил и обострением чувств. Он видит вывеску с незнакомым словом «устрицы», которое вызывает у него сильные ассоциации с морским животным и вкусной едой.
Отец мальчика пытается просить милостыню, но не может произнести нужные слова. Мальчик спрашивает его о значении этого слова, и отец объясняет, что устрицы - это особые животные из моря, которые едят живыми в их раковинах. Этот ответ вызывает у мальчика отвращение к мысли об употреблении живых животных в пищу.
Однако внезапная жажда и сильные фантазии о еде приводят его к тому, что он кричит прохожим о желании есть устрицы. Толпа собирается вокруг него со смехом, а мальчик начинает есть то, что ему подают - склизкую и соленую пищу с раковинами.
В конце рассказа мальчик испытывает сильную жажду и изжогу, у его отца появляются симптомы простуды. Они оба страдают от голода и нехватки еды в столице.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Этот рассказ повествует о летних приключениях четверых детей – Миньки, Стасика, Хомутова и Катьки – в русской деревне. Действие разворачивается вокруг
Действие происходит в эпоху правления Ивана Грозного - времена реформ, опричнины, жёсткой централизации государства.
В своем романе «Эмиль, или воспитание», Руссо изложил теорию воспитания ребенка. В книге он описал особенности формирования физического, морального и умственного воспитания ребенка на разных этапах его развития.
К Грише Уточкину пришёл неожиданный гость, это был его ровесник Олег Волошин. Он учился в параллельном классе и дрессировал свою собаку Пальму. Олег попросил Гришу принять участие в её дрессировке.
Родольфо всегда скрывал от всех свое имя, недавно он приехал в деревню и назвался всем Карлом. На самом деле он является сыном графа.