Краткое содержание Темпераменты Чехова

В этом произведении автор описывает четыре типа людей: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

Сангвиники - легкомысленные люди, склонные к импульсивным действиям и веселью. Они любят скандалы, театры и пьют до беспамятства. В молодости ведут себя дерзко по отношению к окружающим, учителям в частности. У них часто возникают проблемы с родителями и тещей, а также они могут страдать от финансовых трудностей из-за своей расточительности. Сангвиники не прочь погазетничать и предпочитают читать юмористические журналы. В оркестре они играют на первых скрипках, а в жизни часто становятся либералами или флегматиками с возрастом.

Холерики - раздражительные люди с желтым лицом и кротким характером, которые не любят шутки и все терпеть не могут. Они еженедельно меняют кухарок, ревнивы до безумия и постоянно недовольны своим окружением. Холерики часто становятся педагогами по математике или греческому языку.

Флегматики - спокойные люди с обычной внешностью, которые ленивы в своих эмоциях. Они любят комфортную еду и холодок, а также являются членами различных комиссий и заседаний без энтузиазма. Флегматы женятся по совету родственников и ведут себя покорно в браке. На службе они чувствуют себя счастливыми, но могут страдать от паралича или водянки с возрастом.

Меланхолики - это люди со склонностью к ипохондрии и жалостливые персонажи, которые постоянно жалуются на проблемы со здоровьем. Они любят читать Дебе и Жозана, а также занимаются перепиской с родственниками. Меланхолики женятся на сиротах или тещах-мудрейших особах. У них есть страхи перед кошками и собаками из-за своих комплексов. На службе меланхолики не особенно успешны, но в оркестре играют на флейте или виолончели, а также предчувствуют катастрофы и собственную смерть от болезней сердца или лечения знахарей.

В конце текста автор описывает пятого типа - холерико-меланхелика, который был сангвиником в юности до встречи с черной кошкой. Это тип людей, склонных к крику и недовольству окружающим миром.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают