Главный герой рассказа «Репетитор» Антона Павловича Чехова — студент Егор. Чтобы хоть как-то заработать деньги, юноша работает репетитором. Но не все ученики способны к обучению. Егор понял это, когда начал учить мальчика Петю. Репетитор готовит ученика к переходу во второй класс гимназии. У розовощёкого упитанного лентяя проблемы как с памятью, так и с дисциплиной. Студент проводит занятия без особого удовольствия и даже презирает своего ученика.
В рассказе Антон Павлович Чехов показывает нам, как проходят занятия Егора с Петей на примере одного обычного урока. Петя даже и не пытался выучить домашнее задание. Отец мальчугана, услышав об очередном не сделанном домашнем задании, расстраивается: родитель только вчера порол бестолкового отпрыска. Отец решает присутствовать на уроке.
Егор, любивший экзаменовать учащихся, входит в азарт. Репетитор почти пытает Петю, задавая вопросы, ответы на которые Петя точно не может знать. Провалы мальчугана радуют Егора. Но когда Петя начинает давать правильные ответы, репетитор чувствует досаду.
Арифметика и вовсе разочаровала юного учителя. Петя не справляется с лёгкой на первый взгляд задачей. Когда Егор пробует объяснить ученику решение задачи, то сам оказывается в тупике и не может решить её. Оправдываясь, молодой репетитор утверждает, что эта задача на уравнения. Но отец мальчугана без особых усилий решает задачку по-своему на счётах. Юноше стыдно, что он не смог дать правильный ответ к такой лёгкой задаче.
В конце занятия, когда Егор просит отца Пети оплатить шестимесячный долг за репетиторство, ему обещают, что оплата последует через неделю. Юноша, которому самому нужно платить за обучение, уходит ни с чем, не сказав ни слова.
Короткий рассказ «Репетитор» Антона Павловича Чехова учит читателей: прежде чем давать уроки кому-то, сначала сам разберись в материале. Иначе, тебе будет также стыдно, как и Егору.
В небольшой комнате происходит ежедневная встреча между учеником VII класса гимназии Егором Зиберовым и его подопечным - двенадцатилетним Петенькой Удодовым.
Егор, молодой человек с нетерпением в голосе, берется за работу по подготовке Пети к II классу гимназии. Их занятия оплачивает отец ученика, отставной губернский секретарь Удодов, за шесть рублей в месяц. В прошлом году Егор готовил Петьку к I классу, но их сотрудничество было прервано из-за несчастного случая - Петя порезался.
Сегодняшнее занятие начинается с латыни. Егор требует от Пети склонения существительного "fructus" (плод), но мальчик вновь не выучил материал. Злится Егор, кричит на Петьку и напоминает о предыдущих неудачах. В этот момент в комнату входит отец мальчика, который, узнав об очередной неудаче сына, начинает его ругать.
Ситуация усугубляется тем, что Удодов решает остаться и наблюдать за процессом обучения. Это вызывает раздражение у Егорa, который видит в отце лишь помеху и контроль. Он срывается на экзаменаторский тон, пытаясь унизить маленького Петьку перед его отцом.
Однако неожиданно Петя отвечает на один вопрос верно, что ставит Егора в неловкое положение. Удодов одобрительно кивает, а Егор чувствует досаду. Дальше он задает еще несколько вопросов по латыни, но Петя снова ошибается. Удодов замечает, что существительное "anima" (душа) также имеет в дательном падеже форму "abus", чего нет в учебнике.
Затем Егор переходит к арифметике. Он диктует задачу о купце, который купил синее и черное сукно. Петя начинает решать ее, деля 540 на 138, что заставляет Егора сомневаться в правильности его подхода. Егор пытается разобраться с задачей, но сам оказывается в тупике. Он понимает, что это не обычная арифметическая задача, а задача на неопределенные уравнения, которую он не умеет решать.
Удодов же, наблюдая за замешательством учителя, начинает считать на счетах и быстро находит правильный ответ - 75 арш синего и 63 арш черного сукна. Егор испытывает глубокое смущение, понимая свою некомпетентность перед отцом ученика.
Остаток урока проходит под знаком диктанта, географии, закона Божьего и русского языка. В конце занятия Егор просит у Удодова часть заработной платы, но тот обещает заплатить позже.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В рассказе описывается весенний базар в большом магазине. Герои - мальчик Дениска и девочка Аленка
Рассказ о молодом парне Алеше. С детства прозвали его Горшком, из-за того, что однажды он нес горшок по просьбе матери и разбил его. До 19 лет жил Алеша с сестрой и родителями в деревне, пока его брат служил в городе у купца.
Федя — главный герой произведения «Клякса», написанного советским писателем Николаем Николаевичем Носовым. Мальчик очень любил смешить одноклассников. На одной из перемен Федя стал отбирать флакончик с тушью
Знойным летним днём герои возвращаются с охоты. В непроходимых зарослях кустов решают поохотиться на тетеревов. Как только прозвучал выстрел, откуда ни возьмись, появился человек.
Произведение для детей повествует о приключениях маленького лилипута по имени Бибигон, случайно появившегося в доме писателя, в котором он живет с двумя внучками.