Краткое содержание Чехов Размазня

Повествование ведется от первого лица. Юлия Васильевна работает гувернанткой. Она обучает детей рассказчика. Однажды рассказчик вызвал ее к себе в кабинет, для того чтобы выплатить ей заработную плату.

Юлия Васильевна вошла в кабинет, села. Если бы работодатель ее не вызвал сама бы гувернантка вряд ли подошла, поскольку очень стеснительная, о чем упомянул рассказчик, назвав ее «церемонной». 

Итак, рассказчик начал считать деньги. По его словам, они договаривались о месячной зарплате в 30 рублей. Гувернантка робко возразила, что выплатить ей должны 40. Рассказчик аргументировал это тем, что у него записано по 30. Далее работодатель утверждает, что она работала два месяца. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах – якобы у него так записано.

В общем, гувернантке полагалось 60 рублей. Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось. На это действие гувернантка лишь покраснела и начала теребить ткань платья, но никак словами не возразила.

Затем рассказчик вычитал из положенной зарплаты дни, когда его сын был болен, а гувернантка занималась только с дочерью, и дни, когда сама гувернантка болела. Реакция гувернантки на это была такой: задергался подбородок, глаза стали влажными, она начала нервничать, но никак не возразила.

Работодатель решил не останавливаться на вычетах и решил урезать зарплату Юлии Васильевны на сумму чашки, которую она разбила, и одежды сына, которую тот порвал по недосмотру гувернантки. Более того, он вычел деньги, которые гувернантка якобы брала в долг, хотя на самом деле она денег не занимала. Юлия Васильевна чуть не начала плакать. Пыталась возразить: денег в долг она брала у жены работодателя, да и то лишь 3 рубля. Рассказчик вычел и эти 3 рубля.

Итак, рассказчик насчитал зарплату в 11 рублей. Юлия Васильевна взяла деньги, тихо сказала «мерси». Рассказчик вскипел, не понимая за что его благодарят, ведь он обсчитал ее! Оказалось, что в других местах работы ей вообще не платили.

Конечно, рассказчик подшутил над ней и вернул все деньги, недоумевая, отчего она такая размазня. По мнению Юлии Васильевны, в этом мире можно жить, не будучи «зубастой».

Главная мысль рассказа Размазня

Рассказ учит прежде всего не быть размазней, уметь постоять за себя, не стесняться высказывать личное мнение. Также из него можно извлечь урок: к людям нужно относиться справедливо, так как не все способны отстоять свою правоту.

Кратко

Рассказ повествует о встрече рассказчика с гувернанткой его детей, Юлией Васильевной. 

Господин, желая рассчитаться с ней за два месяца работы, начинает пересчитывать деньги, вычитая из общей суммы оплату за воскресные прогулки вместо занятий, праздничные дни, дни болезни сына и даже время, когда гувернантка болела зубами. Он также убавляет стоимость разбитой чашки и порванного сюртучка, которые произошли по его мнению из-за невнимательности Юлии Васильевны. 

В процессе расчета он приписывает ей неверно взятые десять рублей, что она отрицает. Однако, несмотря на все вычеты, рассказчик в итоге предлагает ей всего 11 рублей, за что та благодарит его.

Рассказчик, охваченный злостью и желанием испытать гувернантку, осознает свою жестокость и решает вернуть ей полную сумму - 80 рублей.  Юлия Васильевна принимает деньги без возражений, что вызывает у рассказчика удивление и мысль о легкости быть сильным в этом мире.

В финале он замечает на лице Юлии Васильевны понимание: "Можно" быть такой покорной и молчаливой.  

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Размазня. Картинка к рассказу

Размазня кратко за 2 минуты

Сейчас читают