Рассказ повествует о Воротове, кандидате наук, который решил преодолеть свою языковую неграмотность и изучить французский и немецкий. Он нанимает учительницу по имени Алиса Осиповна Анкет, молодую француженку из небогатой семьи.
Воротов быстро замечает привлекательность Алисы, но она остается холодна и деловой, сосредоточенной на выполнении своих обязанностей. Он пытается изменить традиционный подход к урокам, предлагая читать книги параллельно, но Алиса не понимает его идеи.
В ходе занятий Воротов влюбляется в свою учительницу, но его чувства остаются безответными. Он видит ее счастливой в компании других людей, чувствуя собственную пропасть между собой и ее миром. Однажды он, опьяненный своими эмоциями, признается Алисе в любви, но она испуганно отказывается.
Воротов мучается от стыда и решает написать извинительное письмо, но Алиса продолжает приходить на уроки, словно ничего не произошло. Воротов, несмотря на свои усилия, не учит ни французского, ни немецкого, а вместо этого увяз в своих чувствах к Алисе.
В конце концов, рассказ оставляет читателя с ощущением безнадежности и неудовлетворенности. Воротов, будучи образованным человеком, оказывается беспомощным перед силой своих чувств и неспособным преодолеть языковой барьер, который символизирует разницу между ним и Алисой.
Воротов, молодой человек с образованием, но без знания иностранных языков, осознает свою некомпетентность при выполнении научной работы. Он решает преодолеть лень и изучить французский и немецкий языки.
В один день к нему обращается Алиса Осиповна Анкет, молодая учительница французского языка, присланная одним из его друзей. Несмотря на свою незначительную талию и бледное лицо, она оказывается взрослой женщиной в возрасте около 25 лет.
Воротову нравится ее строгое и холодное отношение к делам и он принимает предложение о занятиях за рубль за урок. Однако методика преподавания Алисы Осиповны оказывается слишком простой для Воротова, который уже знаком с русским, латинским и греческим языками.
В процессе обучения он замечает детали о жизни Алисы Осиповны, такие как ее привычка к завиванию волос. Она работает на полную ставку утром и занимается частными уроками после обеда.
Постепенно Воротов понимает, что его учительница необразованна и не способна обучить взрослого человека. Он решает прекратить уроки, но передумывает из-за того, как это может повлиять на финансовый доход Алисы.
Вскоре он замечает за собой неконтролируемые чувства к учительнице и начинает посещать те места, где она бывает. Он наблюдает за ней на театре в компании двух студентов и офицера и ощущает ревность.
Несмотря на свои чувства, Воротов осознает безответность Алисы Осиповны. Однажды он признается ей в своих чувствах, что вызывает у нее испуг и она отказывается от его предложений.
Несмотря на инцидент, Алиса продолжает давать уроки Воротову. За несколько месяцев обучения они перевели четыре книги, однако Воротов практически не продвинулся в изучении французского языка и перестал работать над своей научной работой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Главный герой, Иванов Алексей Алексеевич воевал и сейчас едет домой. Познакомился с девушкой, по имени Маша, на станции, по пути домой. Вместе в дороге проводят два дня, Алексей принимает решение задержаться в родном городе Маши
Стоящий у власти Джедефра, фараон Четвёртой династии Древнего царства Египта, желает оставить память о себе на многих поколения потомков. Великие фараоны прошлого совершали потрясающие открытия
В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.
В произведении «Дневник памяти», созданном американским писателем Николасом Спарксом, рассказ ведётся от имени старого человека, который проживал в доме престарелых.
Свое произведение Исповедь Толстой писал на протяжении трех лет - начиная с 1879 по 1882. Она совершенно не похожа по стилю написания на все его остальные работы.