В майский день девочка-нищенка Фекла бегает по деревне в поисках Терентия, местного сапожника, так как ее брат Данилка засунул руку в дупло дерева и не может её вытащить. Встречаясь со священнослужителем Силантием, Фекла узнает, что Терентий находится на огородах.
После того как она находит его, они вместе отправляются в графскую рощу, несмотря на приближающуюся грозу. По пути домой Терентий объясняет Фекле и Данилке явления природы: гром, молнии, поведение муравьев во время дождя, особенности пчел и многое другое.
Терентий также останавливается на тему шпанских мух, когда у Феклы появляется волдырь на шее. Путешествие завершается после полудня отдыхом на берегу реки.
К вечеру путники возвращаются в деревню, где дети идут спать в заброшенный сарай. Терентий же отправляется к бару, но ночью он возвращается обратно, чтобы проверить на детей и обеспечить их хлебом под головы.
Этот текст наполнен детским восприятием природных явлений через объяснения мудрого Терентия. Дети открывают для себя мир и учатся от него о его законах, в то время как Фекла становится свидетелем любви и заботы со стороны Терентия.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Двенадцатилетний мальчик Боря, толстенький, с румяными щёчками, едет домой от бабушки, у которой гостил на каникулах.
В этом рассказе Тэффи описывает ностальгию, которую испытала на себе. Она приводит в пример многих иммигрантов, сбежавших от «большевистской» смерти, но встретившие за границей другую – моральную
В то время, когда автор произведения совершал путешествие по Ладожскому озеру, он встретил путника, который внешне напомнил ему богатыря: широк в плечах, высок и «могучего» телосложения
Сказка Чуковского «Мойдодыр» - это одно из любимых и популярных произведений для детей, которое написано в стихах. Автор рассказывает, что случается с непослушными детьми
Недалеко от города находился хутор. Вокруг него был выкопан глубокий ров, заросший камышами и лопухом. В зарослях на гнезде сидела утка.