Рассказ описывает события свадебного ужина в доме вдовы Мымриной, где гость-телеграфист пытается обсудить тему электричества и его будущих перспектив. Но обсуждение приводит к конфликту: жених Апломбов и мать невесты Дашеньки воспринимают разговор как насмешку над их простотой, а телеграфиста выставляют в роли гордеца. В результате гостя унизительно прогоняют со свадьбы.
Вторая часть рассказа описывает последствия произошедших событий на следующий день: Апломбов обнаруживает, что приданое невесты недополучил сто рублей. В ярости он распорол перину и выпустил пух в окно, создавая "белое" небо и вызывая волнение среди жителей переулка. Далее следует процессия из домов Мымриной: впереди городовые, затем Апломбов, а за ним - плакали мать и невеста.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что простые люди часто обижаются на людей образованных или более продвинутых, воспринимая их знания как насмешку над собственной простотой. Этот конфликт приводит к непредсказуемым последствиям: в данном случае - распорол перину и выпустил пух на улицу, вызвав волнения среди местных жителей. Вместе с тем, автор показывает, что простота и невежество могут приводить к неправильным выводам, как в случае со свадьбой Апломбова.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Повесть начинается в доме у князей Приклонских. Пожилая княгиня с дочерью Марусей пытаются уговорить молодого князя, Егора, брата Маруси, перестать проматывать последние деньги семьи
Когда весна расцветает, приходит май, месяц, который предвещает волшебное событие - первую грозу. В эту тёплую майскую ночь небо разряжается, ливень заливает землю
Данные советы можно читать только непослушным детям. Когда вы приходите к своему другу на день рождения, подарок лучше с собой не брать, а оставить дома.
Трогательная по своему содержанию повесть показывает нам, насколько трогательна дружба человека и домашнего питомца. Автор так глубоко изобразил главного героя и его собаку, что не только при чтении этого произведения
Бесстрашный и талантливый Юрий Коваль широко раздвинул границы восприятия, рисуя, как рассказывает, и повествуя, как будто пишет картину. Сочетая незамысловатые слова в небольшие истории, что важно для детской литературы, он касался самых непростых