В рассказе повествуется о семье Журкиных, проживающих в селе рядом со помещичьим домом. Степан, сын Максима Журкина, уходит работать к барыне Елене Егоровне Стрелковой после того, как его старший брат Семен обещает ему деньги и лучшую жизнь. Степан становится кучером у барыни, но его отношения с семьей резко меняются: он становится жестоким и безразличным.
Степан ведет себя дерзко и пренебрежительно по отношению к жене Марьи. Его мать выгоняет ее из дома за ее несчастное положение, что приводит к конфликту между Степаном и его отцом.
Степан уходит к барыне и становится жертвой своего рабского положения: он работает на нее день и ночь. Он пьет с друзьями в местном кабаке, где происходит драка, после которой Степан возвращается домой.
Там, в горячечной ярости, убивает свою жену Марью, что приводит к его аресту и осуждению. Барыня обещает наказать всех причастных за то случившееся.
Это история о том, как власть и деньги могут разрушить семейные связи.
Особенно выделяется образ Степана Журкина - человека, который стал жертвой социальных обстоятельств: его работа у барыни приводит к деградации как личности и мужа. Рассказ также показывает, что жестокость не является исключительной чертой барыни или помещиков, но может быть в любой социальной группе или классе.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В селе Покровском, в своём имении жил богатый помещик Кирилл Петрович Троекуров. Вся его жизнь проходила в кутежах и проказах. Крепостные крестьяне боялись его и, в то же время, гордились богатством своего барина.
В Шварцвальде, густом лесу жил народ, промышляющий различным ремеслом. Денег у всех жителей было немного, но никто не жаловался. Среди них были три богача – Иезекиил Толстый, храбрец Шлюркер Тощий и танцор Вильм Красивый.
Всё происходит во время ВОВ в Атамановке. В деревне тридцать дворов и каждый знает своего соседа. Герои повести – А. Гуськов и жена его Настя.
В произведении Валентина Осеева описывает фантазию мальчика о том, как было бы здорово поменяться местами со взрослыми.
В молодости писал слишком быстро и случайно. Хотел жить, а не только писать, поэтому часто не успевал подумать над каждой строчкой. Даже когда о нём писали, будто он «чеканит» фразы – это было не так.