Краткое содержание рассказов Андреева

Творчество Леонида Николаевича Андреева вызывало острый и противоречивый интерес.

Автор впервые опубликовался в конце 1890-х годов, а уже к середине первой половины XX века достигает апогея славы, став одним из ряда модных писателей своего времени.

Автор в своих произведениях сосредоточил внимание на духовных проблемах индивидуума, на исследовании драмы, разворачивающейся в сознании единичного человека.

Творческий пафос писателя – сомнение. Для Андреева интересно оспаривать освещенные традицией представления, подвергать анализу фундаментальные нравственно-духовные нормы. Он готов пойти против всех, если конечный результат - истина.

Дебют Андреева как прозаика состоялся в 1898 году в газете «Курьер», в которой он печатался под псевдонимом Джем Линч. В 1900 году он знакомится с А.М. Горьким, А. Куприным, И. Буниным. С этих пор для него открываются двери лучших редакций. Его талант признают Толстой, Чехов, Короленко.

В ранних произведениях Андреев рассуждает о полном разобобщении людей, о появлении такого типа населения, как «маленькие люди». Сюда относятся рассказы «Баргомот и Гараська», «Петька на даче», «Ангелочек». Главным героям чужды представления о доброте и красот. Они живут лишь ради того, чтобы когда-нибудь прожить всего один светлый момент.

Андреева, как и Достоевского Ф.М. интересует вопрос влияния антигуманных идей на разум и душу человека. Он обращается к этой теме в рассказе «Мысль», где показал, как сгнивает личность человека, разум которого поглощает ложь, насилие, преступление. Дар человеческого мышления, по мысли Андреева, - высшая ценность, которая может быть использована в разных целях.

Примечательной в творчестве писателя является повесть «Жизнь Василия Фавейского». Позиция автора многозначна и неординарна. Он говорит о беспочвенности веры в высшие силы, несущие блага человека.

В феврале 1907 года Андреев завершает работу над повестью «Иуда Искариот и другие». В ней автор рассказывает о своем представлении формирования мира. По его мнению, развитие возможно при наличии трех составляющих: глоссариев новых идей, народных масс и деятелей, способных объединить новую мысль с запросами общества.

Имя Леонида Андреева известно и среди драматургов. Им было написано более 11 пьес и сатирических миниатюр.