В начале зимних каникул в семье мальчика произошла ссора между родителями, что очень расстроило его. Родители старались скрыть конфликт и продолжали уделять внимание сыну, но перестали общаться друг с другом.
Мальчик решил помирить их, начав с того, что пытался радовать родителей, убирая квартиру и делая зарядку. Когда это не помогло, он придумал хитрый план: сказал, что идет к своему другу Женьке, а на самом деле попросил Женьку звонить его родителям каждые пять минут.
Женька начал делать звонки, вызывая тревогу у родителей. Волнение за сына сплотило их и они начали общаться. Вернувшись домой, мальчик обнаружил, что родители помирились.
Этот день стал для него самым счастливым днем зимних каникул, но в школьном сочинении он написал о посещении Третьяковской галереи.
Повествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями. Так начало сюжета начинается в школе, где учительница Валентина Георгиевна задаёт ребятам сочинение, о своём счастливом дне на каникулах. И так случилось, что перед самым Новым Годом Родители мальчика сильно ссорятся. Герой рассказывает, что даже не представляет, что случилось и кто виноват. В новогоднюю ночь его мама с папой разъехались в разные стороны, а вернувшись под утро не разговаривали. Мальчик сильно переживает по этому поводу, ему даже порой хочется, чтобы они просто поскандалили и пошумели.
Ему даже пришлось пожертвовать и катком, и планетарием, мальчик сильно боялся, что родители разъедутся в очередной раз. Он надеялся, что может это скоро пройдёт и они вновь начнут разговаривать.
И вот прошло целых пять дней зимних каникул, а как говорила учительница, они будут не забываемыми и очень счастливыми, но счастья всё не было. Мама с папой до сих пор не разговаривали, а мальчику приходилось всё время их контролировать, хитростью заставлять находиться в одной комнате.
Ему показалась, что родители могут просто на просто отвыкнуть разговаривать. И это было действительно страшно. И главный герой решается, во что бы то ни стало помирить их, пусть это будет не легко, но всё же. Он решает навести дома генеральную уборку, но родители лишь заметили, что он весь перепачкался. Тогда мальчик решил встать рано утром, несмотря на то, что были каникулы и сделать гимнастику, а папа лишь погладил его по шеи.
Тогда мальчик решил объединить родителей через общее горе. С помощью своего друга они подстроили ситуацию с пропажей, это очень взволновало маму с папой, но почувствовав, что родители были готовы уже вместе бежать и искать его, он радостный побежал домой. Выводом данного произведения служит, что даже крупную ссору и разногласия может объединить общее горе.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ ведет человек, который был приговорен к смертной казни, но за совершение какого именно преступного деяния не говорится, также ничего не известно об анкетных данных этого человека
Стихотворение это стилизованное письмо рассказчика к своей возлюбленной. Начинается оно с намёка на письмо Онегина той самой Татьяне. Здесь герой пишет, что, возможно, после такой долгой разлуки
Бауакас — царь Алжира. Он слышал от людей, что в стране есть один судья, который справедливо разрешает все споры и сразу распознает преступника. Царь решил проверить, правда ли это. Бауакас переоделся купцом и отправился
Его бедняжка мать и так страдала от неудач (нашел её муж клад, но не к счастью – и ограбили их, и сгорело всё, что было), а тут ещё «наградило» её судьба таким уродцем.
В рассказе описывается история семьи и их поиски решения проблемы с мытьем посуды после еды. Мама устала от ежедневной рутины мойки гор тарелок и чашек