В 1965 году Александр Твардовский написал большую статью «О Бунине», в которой он проанализировал творчество великого русского писателя, получившего в 1933 году за свой редкий талант Нобелевскую премию.
Из статьи следует, что особенно высоко творчество Бунина оценивали Чехов и Горький, а для самого Твардовского в юности он был одним из литературных кумиров.
Бунин происходил из знатного дворянского рода, впоследствии впавшего в крайнюю нужду. Он считал литературу «знаменем дворянства», а большевиков обвинял в разрушении «красы земной». Писатель не принял революцию и эмигрировал в Париж, тем самым оторвавшись от родных русских корней.
В своем творчестве он пытался сочетать прекрасное и вечное, описывал прелести природы, рисовал картины крестьянского быта. Особенно в этом плане показательна повесть «Деревня».
Бунину, как никому другому, удалось довести до совершенства жанр рассказа. В этом плане конкуренткой ему была только «королева смеха» писательница Тэффи, также эмигрировавшая во Францию.
Красной нитью в творчестве Бунина проходят мотивы любви и смерти. По мнению писателя, только любовь может возместить всю обманчивость и горечь жизни. Но любовь у Бунина неотвратимо влечет за собой смерть, перед которой все равны.
В поздних произведениях застоявшимся дымом расползается страх перед болезненной старостью и приближающейся смертью.
Бунину было свойственно мастерски оттачивать каждую фразу, в результате чего они становились похожи на натянутые струны.
Статья Твардовского учит любви к художественному слову, раскрывает значимое место Ивана Бунина в мировой литературе, пробуждает интерес к его жизни и творчеству.
Иван Бунин, несмотря на признание со стороны выдающихся писателей своего времени, таких как Чехов, Горький, Блок и Брюсов, настоящей славы не добился при жизни. Лишь в 1909 году он был удостоен звания почётного академика Императорской академии наук, а Нобелевская премия пришла к нему лишь в 1933-м.
В период тесного сотрудничества с Горьким (1919-1920 годы) Бунин создал повесть «Деревня», пропитанную атмосферой первой русской революции, полную ожиданий перемен и последующих разочарований.
Переломным моментом в его биографии стала эмиграция, которая повлияла на его дальнейшее творчество. В эмиграции им были написаны известные произведения: «Жизнь Арсеньева», «Митина любовь», а также ряд превосходных рассказов, таких как «Солнечный удар».
Бунин мастерски развил и довел до совершенства жанр рассказа, получивший всемирное признание. Его работы в этом жанре, подобно знаменитым «Запискам охотника» Чехова (одного из трёх литературных "богов" Бунина наряду с Пушкиным и Толстым), стали классическими образцами русской прозы.
Особое внимание Бунин уделял описаниям природы, используя точные и тонкие детали. Он глубоко понимал возможности человеческой памяти, позволяющие человеку охватить свою жизнь во всей полноте. В его творчестве особое место занимают запахи, которые мастерски передают атмосферу и настроение, как например, в элегическом рассказе «Антоновские яблоки».
Бунин внес в русскую литературу свою неповторимую мелодику прозаического письма. Хотя он был талантливым поэтом, стихи для него всегда занимали второстепенное место. Бунин – последний из классиков русской литературы, чьи произведения мы обязаны помнить и ценить.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Датский король Хродгар, для того чтобы его имя вошло в историю решил соорудить огромную залу для пиршества королевских дружинников. Ему сопутствовала удача в войнах с соседними государствами
В книге рассказывается про старого фермера по имени Моуз Эбрамс. Наутро старик искал своих коров и нашел среди зарослей противоестественное существо. Создание было зеленого оттенка с лиловыми пятнами.
Жили в городе Крутояре на Днепре князь Чурил и его княгиня Наталья. Построил князь для жены большой дом, очень красивый, с высоким крыльцом. Дом стоял посередине города, который был тоже красивым и разноцветным
Персонажами этой поучительной басни являются Дуб, Свинья и Ворон. Свинья обнаружила под деревом множество желудей и решила ими отобедать
На сцене театра была премьера представления, где главную роль играл Монфлери, в этот момент он находился на сцене. Но поэт Сирано де Бержерак запретил ему быть тут появляться. Но когда Монфлери услышал угрожающий голос поэта