История рассказывает о Эбенезере Сиднее, изобретателе с глубокими размышлениями. Он встречает Корриду Эль-Бассо, женщину увлеченную материальными ценностями. Встреча не приводит к общению, а наоборот вызывает в нем отвращение к машинам после просмотра фильма о "Сером автомобиле".
В поисках забытья он идет в казино, где участвует в покере. Выиграв огромную сумму у мулата Гриньо, Сидней получает предложение взять машину с номером С.С.77-7 за его долг, но отказывается.
После неудачной попытки общения с Корридой и странного столкновения с "серым автомобилем", он решает показать ей свое изобретение в надежде изменить ее взгляд на жизнь. Вместе они отправляются к ущелью Калло, где Сидней предлагает Корриде духовное перерождение через прыжок с обрыва.
В конце концов, Сидней видит "серый автомобиль" в последний раз и пытается бежать, но его настигают. Он просыпается в доме доктора Эмерсона, где рассказывает о своей теории "заговора окружности против центра". Завершает свою рукопись призывом к начальнику Центавров найти Корриду и "серый автомобиль".
Вся история - это борьба Сиднея с поверхностной жизнью, отраженной в машине, символизирующей механистическую жизнь.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
31 августа 1929 года в семье музыкальных педагогов в Баку родился будущий художник и писатель Виктор Владимирович Голявкин.
Окулина выросла в большой бедной семье: отец умер, остались только она и сёстры. Мать пыталась заработать, но еды почти не было.
Одна из удивительных, добрых сказок А.С.Пушкина. Повествование начинается с разговора трех сестер за вечерним рукоделием. Девушки делятся друг с другом своими мечтами о том, чтобы они делали, если бы стали царицами.
Повествуя о предстоящем обходе боевого охранения, старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, поднимают с кровати раньше положенного времени из-за задержанного человека на берегу Днепра
Сюжетную основу произведения составляет мистическая семейная легенда, передающая некое проклятие, нацеленное на уничтожение рода, в итоге оказавшегося обычным преступным замыслом.