Джордж Плейтен находился в приюте для необычных людей. По соседству с ним жил Хали Омани, который являлся образцом спокойствия. Джордж волновался по поводу проведения Олимпиады. Во время её проводился отбор лучших специалистов разных профессий, которые затем получали шанс работать на других планетах.
На планете Земля все изменилось. Дети восьми лет приходили в специальные учреждения, где благодаря аппаратам, которые воздействовали на мозг, обучались чтению за несколько минут. Затем в восемнадцать лет молодые люди снова приходили в определённые места, где изучали их способности и мгновенно обучали профессии.
Джордж Плейтен отличался от своих друзей. После того, как его научили читать, он самостоятельно читал книги и пытался изучить электронику. Он очень сильно хотел стать программистом.
При прохождении осмотра в восемнадцать лет, Джорджа не стали учить, а отправили в приют. Он был уверен, что это место для слабоумных.
Понемногу парень стал успокаиваться. Он начал читать книги и самостоятельно учиться. Хотя Джордж был уверен, что произошла ошибка. Он должен был получить знания программиста за пару минут, а не учиться годами.
Однажды Джордж уходит из приюта и летит в Сан-Франциско, чтобы доказать, что он достоен получить знания программиста.
Встретив друга детства, Джордж ссорится с ним и чуть не попадает в полицию. Его выручает незнакомец, который помогает Джорджу выйти на связь с жителями другой планеты. В процессе беседы Плейтен пытается донести мысль о том, что выгоднее обучать специалистов по старинке, т.е. в течение нескольких лет. Таким образом люди будут лучше соображать. Но, его не слушают. Джордж снова попадает в приют.
Там он приходит к выводу, что он не слабоумный. Его сосед по комнате признаётся Джорджу в том, что тот особенный. Такие, как Плейтен придумывают и изобретают, а остальные только используют их труды.
Джордж находился в институте высшего образования, потому что он обладал самостоятельным мышлением. Без таких, как Плейтен жизнь на Земле и других планетах остановила бы своё развитие.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Ключевым персонажем произведения является маленький домовенок по имени Кузька, семи веков от роду, представленный писателем в образе светловолосого существа с солнечной рожицей.
Молодой барин уезжает на охоту, оставляя жену одну. Хозяйка – автор нарекает ее Натальей Павловной – скучает в одиночестве, читает французский сентиментальный роман. Но это ей быстро надоедает, и внимание девушки привлекает картина за окном
Вовка Грушин всегда что-то изобретал. Погрузившись с головой в творчество, он частенько забывал об учебе. Вот и теперь, накануне каникул, Вовка затеял новый загадочный проект, который держал в секрете
В произведении рассказывается история сторожа Марьи Селезневой и старика Баева, который приходит к ней ночами поговорить. Баев прожил жизнь в конторах, но никогда не высовывался вперед и не спорил с умными людьми
В рассказе Чехова, два персонажа: старик-перевозчик Семен Толковый и молодой татарин, обсуждают свои жизни на берегу реки.