Книга Федора Абрамова «Трава мурава» представляет собой цикл нескольких небольших рассказов, связанных между собой по тематике. Практически в каждом из них описана настоящая деревенская жизнь.
Итак, первый рассказ имеет незамысловатое название «Родное пепелище». В нем говорится о том, насколько значимо может быть место пребывания человека, и насколько необходимо человеку находиться там, где ему хорошо. Главная героиня – Зима Еремеева моментально пошла на поправку, как только ее привезли на старое пепелище.
Следующий рассказ «Лучшее лекарство» повествует читателю о том, как дело, за которое берется человек, помогает ему бороться с внешними трудностями. Как только Егорыч (главный герой миниатюры) взялся за работы, все симптомы болезни моментально улетучились.
Также цикл «Трава-мурава» включает в себя еще один удивительно захватывающий рассказ. Он носит название «Ради памяти о себе». Сюжетная линия его такова: дед уже в преклонном возрасте возвращается с войны. Он получил немало травм, остался без руки, но все эти тяготы не сломили в нем неуемное желание жить. Дед ежедневно занимается делами, воспитывает внуков и копает пруд. Он хочет оставить после себя историю, поэтом у регулярно трудится и демонстрирует нам – читателям несгибаемую волю и любовь к жизни.
Стоит отметить, что все вышеперечисленные рассказы несут в себе что-то поучительное. Каждый из героев рассказов является неким примером, человеком, на которого бы хотелось равняться и быть похожим. Помимо этого, с большим трепетом Абрамов описывает жизнь деревни, сразу становится понятно, что для него – это совершенно отдельный мир со своими законами, обычаями и традициями. Еще из биографии этого писателя известно, что он безумно любил деревню и большинство его рассказов проникнуты невероятной любовью к деревне и к ее жителям.
1. Родное пепелище: Еремеевна, пожилая женщина, жила на окраине села, где ей было неудобно из-за отсутствия удобств. Три года назад сын переехал ее в центр, но там она заболела и просила вернуться к старому дому. Ей стало легче после того, как она побывала на своем прежнем участке и теперь каждый день туда ходит.
2. Взапятки посмотрю: Старушка Глинковская любила гулять в лес, но уже не могла собирать ягоды и грибы. Она все равно просыпала своих родственников рано утром и провожала их, желая им удачи в сборе даров леса.
3. Бобёр-хозяин: Рассказчик идет с охотником, который показывает ему плотину, построенную умным бобром. Охотник сравнивает двух бобров: одного глупого, затопившего кусты, и другого хозяйственного, который заботится о своем будущем.
4. За словами к бабушке: Женщина рассказывает, что раньше лечились словами бабки Митрофановны, а сейчас все бегут к фельдшеру. Ее отец даже от головной боли пил воду, которую освятила бабка.
5. Лучшее лекарство: Антон Егорович, больной старик, получает кучу лекарств от врача. Но внук советует ему заняться работой, как лучшим лекарством. Старик начинает делать сани и чувствует себя лучше.
6. Когда с богом на «ты»: Поля Манухина удивляется, что бабушка сразу обращается к ее новому жениху на «ты», хотя он городской интеллигент. Бабушка оправдывается, что разговаривает с богом на "ты" с детства.
7. Трясогузка: Иван Васильевич убил маленькую птицу-трясогузку, увидев ее возле крыльца. Его племянник Генка увидел это и был очень расстроен, после чего отношения между ними испортились.
8. Авагор и Шавагор: Рассказчик жалуется на то, что люди стали слабее, чем раньше. Он вспоминает братьев-богатырей Авагора и Шавагора, которые жили на Пинеге и могли перекидывать вещи друг другу с горы на гору.
9. Гипербола: Старый учитель рассказывает историю о купеце, который не верил в гиперболу, когда тот сказал, что бегемот съедает воз сена за раз. Купец посчитал это преувеличением и утверждал, что даже три воза слишком много.
10. Офимьин хлебец: Офима кормила односельчан хлебом из мха во время войны. Теперь ее обвиняют в том, что хлеб вреден, но она считает это несправедливым.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Произведение «Принцесса Клевская», написанное французской писательницей Мари Мадлен де Лафайет, явилось основоположником психологического романа.
Дяде Сандро около восьмидесяти лет. Он статный, стройный пенсионер с седыми волосами, белесыми усами и бородой. Пожилой мужчина любил остроумно и увлекательно рассказывать о своей жизни
Произведение берёт своё начало в четырнадцатом веке в Англии. Первая сцена произведения начинается в трактире под названием
Старик Микион не имеет родных детей, поэтому он усыновил Эсхина, сына своего брата Демеи. Воспитывал Микион приемного сына в разумной свободе и доверии. За это эго упрекал Демеи.
Идет война. Главный герой рассказа, мальчик, живет в детском доме. В библиотеке он находит книгу. На ней изображен человек с автоматом, одетый в зимнюю одежду. Ребенку кажется, что это его отец. Он вырывает листок и прячет.