Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название: Живой уголок
Число страниц: 2
Жанр: Рассказ
Год написания: 1964 год
Текст раскрывает детскую мечту о создании школьного живого уголка и трудности, с которыми сталкивается главный герой при попытке найти подходящее животное. Он также показывает взаимодействие между ребёнком и мамой, которая старается помочь ему, но учитывает практические аспекты.
Учительница Раиса Ивановна объявила классу о создании живого уголка в школе и попросила учеников принести мелких животных. Главный герой Денис был очень рад этому известию и сразу начал думать, какое животное ему завести. Он узнал от друга Мишки Слонова, что в зоомагазине продают белых мышей, но когда пришёл туда, все мыши были раскуплены. Мама предложила купить рыбку моллинезию вместо мышки, но цена оказалась слишком высокой. В итоге мама решила купить судака или карпа для пиршества дома, а Денис остался в замешательстве, что же ему принести в живой уголок.
Этот текст — яркое и веселое повествование о детской мечте и трудностях, с которыми сталкивается главный герой на пути к её воплощению. Автор мастерски передаёт эмоции ребёнка и его радость от предстоящего проекта, а также практичность и заботу мамы. Текст вызывает улыбку и ностальгию по детским приключениям, когда каждая мелочь казалась важной и значимой.
Краткое содержание для читательского дневника
План: 1. Вступление: Павлуша интересуется у Лизы о том, что она прячет в переднике. 2. Развитие сюжета: Диалог между
План: 1. Введение в жизнь Никишиного деда. 2. Уроки от деда для Никиши о следах и знаниях. 3. Мечты
План рассказа: 1. Обстановка - описывается день для катания на коньках. 2. Введение главных героев: маленькая девочка и школьник
Описание местности и заведения Притынный 2. Ввод персонажей, среди которых автор-рассказчик. 3. Состязание певцов: Яков (Яшка) против рядчика
Чужая кошка пугала птиц через окно, вызывая у них беспокойство. Никита решил напугать её с помощью собаки Томки, но первая попытка не удалась.