Читательский дневник Забуксовал Шукшина

Автор: Василий Макарович Шукшин

Название: Забуксовал

Число страниц: 5

Жанр: Рассказ

Год написания: 1973

План

  1. Описание героев и их отношений (Роман Звягин и его сын Валерка).
  2. Учеба Валерки: Роман слушает, как Валерка учит «Русь-тройку» из «Мертвых душ».
  3. Диалог между отцом и сыном: Роман подсказывает Валерке, как правильно учить уроки.
  4. Размышления Романа: Вспоминание молодости и грусть.
  5. Озарение Романа: Понимание того, что в тройке едет Чичиков.
  6. Разговор с учителем Николаем Степановичем: Обсуждение «Русь-тройки» и её символики.
  7. Роман возвращается домой, размышляя о своей жизни и значении тройки.

Главные герои

  1. Роман Звягин: Совхозный механик, любит полежать на диване после работы. Заботится о сыне, заставляет его учиться вслух. Вдумчивый и эмоционально чувствительный человек. Испытывает грусть от воспоминаний о молодости и размышлений о жизни.
  2. Валерка: Сын Романа, школьник. Учит уроки вслух под присмотром отца. Иногда не понимает глубины текстов и их символики, но старается учиться.
  3. Николай Степаныч: Школьный учитель, хорошо знакомый с Романом. Ученый и образованный человек, помогает Роману понять символику «Русь-тройки».

Главная мысль

Главная мысль произведения заключается в том, что глубокое осмысление текстов и их символика может привести к неожиданным и важным открытиям. Роман Звягин понимает, что «Русь-тройка» несется вперед, но везет она мошенника Чичикова, что вызывает у него размышления о жизни и судьбе России.

Чему учит

Произведение учит нас тому, что важно глубоко осмысливать прочитанные тексты и их символику, а не просто заучивать их поверхностно. Оно также подчеркивает важность саморазвития и критического мышления.

Краткий пересказ Забуксовал

Совхозный механик Роман Звягин любит после работы лежать на диване и слушать, как его сын Валерка учит уроки вслух. Однажды Валерка зубрил «Русь-тройку» из «Мертвых душ», и Роман начал размышлять о жизни и судьбе России. Он понял, что в тройке едет Чичиков — мошенник, который скупает мертвые души. Это открытие заставило его задуматься о том, куда несется Россия и кто ведет её вперед. Роман пошел к учителю Николаю Степанычу обсудить это, но тот объяснил ему, что «Русь-тройка» символизирует движение и удаль, а не самого Чичикова.

Отзыв (от имени школьника)

Это произведение заставило меня задуматься о том, как важно глубоко осмысливать прочитанные тексты и их символику. Роман Звягин показал, что даже взрослые могут делать открытия и размышлять о жизни на примере литературных произведений. Мне особенно запомнились сцены, где он обсуждает «Русь-тройку» со своим сыном и учителем, так как они показывают важность семейного общения и образовательной поддержки. В целом, произведение оставило глубокое впечатление и научило меня не просто заучивать тексты, а стараться понять их смысл.

Краткое содержание для читательского дневника

Шукшин. Все произведения

Сейчас читают