Автор: Василий Макарович Шукшин
Название: Дядя Ермолай
Число страниц: 4
Жанр: Рассказ
Год написания: 1971
В произведении поднимается тема честности, трудолюбия и человеческой доброты. Дядя Ермолай представляет собой образ вечного труженика, который заботится о других и переживает из-за обмана.
Произведение учит честности и ответственности. Оно показывает, как важно быть правдивым и не бояться признавать свои ошибки. Также оно подчеркивает значение трудолюбия и доброты в жизни людей.
В день страды, когда начался дождь, ребятишки рады были отдохнуть, а бригадир дядя Ермолай недоволен. Вечером начинается гроза, и ребята теряются в поле. Они засыпают в скирде и утром выясняется, что они проспали ночь не там, где должны были. Дядя Ермолай пытается добиться правды от ребят, но они упорно лгут. В конце концов дядя Ермолай остается расстроенным и уходит плакать за скирду. Автор вспоминает его через много лет и размышляет о его жизни и труде.
Мне понравилось это произведение, так как оно учит важным вещам: честности и ответственности. Дядя Ермолай — настоящий труженик, который заботится о работе и людях. Меня тронуло, как он переживает из-за обмана ребят и пытается добиться правды. Это произведение помогает понять важность быть честным и не бояться признавать свои ошибки. Общее впечатление от прочитанного — это чувство теплоты и уважения к таким людям, как дядя Ермолай, которые живут ради труда и доброты.
Краткое содержание для читательского дневника
Рассказ о любви автора к спокойной жизни в Малороссии и описание домика, где живут старички Афанасий Иванович Товстогуб
Мальчик Денис быстро справляется с уроками и отправляется гулять на бульвар, где встречает лебедя с шляпой на голове. Он решает помочь лебедю и приманивает его хлебом.
Когда началась война, маленький Коля Соколов умел считать до десяти. Он зарыл свои вещи в яму на расстоянии десяти шагов от дома, а его мама
Текст описывает волшебный остров Гдетотам, где сбываются все мечты и желания детей. Остров существует благодаря вере детей в
Исследователи, видели в его творчестве четкое разделение на два периода: первый, направленный на «прогрессивные стремления» общества, и второй, религиозно-консервативный.