Автор: Валентина Александровна Осеева
Название: На катке
Число страниц: 1
Жанр: Рассказ
Год написания: 1955 год
Витя: Школьник, хороший конькобежец, выделывается на льду. Вспыльчив и обидчив - когда он случайно толкает маленькую девочку, его смущение превращается в гнев из-за насмешек других мальчиков.
Маленькая Девочка: Просто наслаждается катанием на коньках. Падает от Вити и получает ушиб коленки, что вызывает слезы.
Главный посыл этого рассказа - это важность сострадания к другим людям и осознание последствий наших действий на других людей.
На солнечном катке Витя, школьник, выделывается перед своими друзьями, неожиданно сталкивается с маленькой девочкой и случайно ее толкает. Испугавшись насмешек друзей он отвергает просьбу помочь девочке и вместо этого выбирает веселиться с друзьями, оставляя малышку плакать в одиночестве.
Сюжет рассказа простой но эмоционально насыщенный. Моменты катания на коньках переданы живо и ярко. Герои представлены с реалистичными человеческими слабостями, что делает историю более проникновенной.
В этом рассказе показана ситуация, которая часто возникает на детской площадке: столкновение между детьми и последующие эмоциональные реакции. Это хороший материал для обсуждения поведенческих вопросов с учащимися.
В целом рассказ мне понравился своей простотой и ясностью передаваемых сообщений о дружбе, смелости и ответственности.
Краткое содержание для читательского дневника
План рассказа: 1. Описание места обитания орла. 2. Появление людей и их реакция на появление орла с рыбой. 3.
План рассказа "Три смелых зверолова" 1. Введение в повествование. Охота и полный месяц на небе. 2. Реакция первого зверолова
Русалка плывет по реке под луной, пытаясь доплеснуть волны до луны. Она поет песню о своем подводном мире
Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приезжает на станцию «Гнилушки» и спрашивает у жандарма, где найти почтовых лошадей. Жандарм советует ему искать мужиков за станцией
План: 1. Введение: Описание ситуации с девочкой и поросенком. 2. Попытки девочки научить поросенка говорить человеческими словами. 3. Диалог