Дневник Коли Синицына читательский дневник Носова

Автор: Николай Николаевич Носов

Название: Дневник Коли Синицына

Число страниц: 3

Жанр: Рассказ

Год написания: 1950

План

  1. Введение в тему рассказа: Коля Синицын заводит дневник на каникулах.
  2. Решение класса провести лето с пользой и предложение Павлика Грачева о пасеке.
  3. Объяснение Нины Сергеевны о необходимых действиях для создания пасеки.
  4. Поддержка отца Коли его начинаниям.
  5. Сбор ульев и пчел мальчиками (Коля, Юра, Сережа, Толя).
  6. Трудности с пчелами: жалость и разлет.
  7. Решение не бросать занятие и продолжение работы над пасекой.
  8. Наблюдение за жизнью пчел и их трудолюбием.
  9. Публикация в газете о ребятах и их пасеке.
  10. Колин стыд за временное прекращение помощи друзьям.
  11. Помощь другим ребятам, желающим перенять опыт пчеловодства.
  12. Ставка второго улья для молодой семьи и радость от перспективы собрать мед в следующее лето.
  13. Заключение: возможность совмещения различных интересов (летчик, капитан) с пчеловодством.

Характеристика героев

Главная мысль

Трудолюбие, самостоятельность и взаимопомощь помогают преодолевать трудности и достигать целей. Важно не сдаваться перед лицом сложностей и продолжать работать над своими проектами.

Чему учит рассказ

Рассказ учит настойчивости, трудолюбию и взаимопомощи. Он показывает, что даже школьники могут заниматься серьезными делами и достигать успеха, если они будут упорно работать и поддерживать друг друга.

Краткий пересказ Дневник Коли Синицына

Школьник Коля Синицын на летних каникулах заводит дневник, чтобы писать в нем интересное. Класс решает провести лето с пользой и создать пасеку для сбора меда. Учительница Нина Сергеевна объясняет им, что нужно для этого делать. Папа Коли доволен его самостоятельностью и трудолюбием. Мальчики собирают ульи и пчел, но сталкиваются с трудностями: пчелы их пожалили и разлетелись. Ребята решают не бросать дело и продолжают заботиться о пасеке. Они изучают жизнь пчел, узнавая об их трудолюбии и организации в улье. В газете пишут о ребятах и их пасеке, что вызывает смешанные чувства у Коли: он рад успеху, но стыдится временного прекращения помощи друзьям. Ребята продолжают работать над пасекой и ставят второй улей для молодой семьи. Они довольны тем, что могут заниматься пчеловодством и одновременно стремиться к другим целям в жизни.

Отзыв, общее впечатление от имени школьника

Рассказ о Коле Синицыне и его друзьях меня очень вдохновил. Я понял, что даже самые сложные задачи можно решить, если работать вместе и не сдаваться перед трудностями. Мне особенно понравилось, как ребята изучали жизнь пчел и узнавали много интересного о их трудолюбии и организации в улье. Рассказ учит настойчивости, самостоятельности и взаимопомощи. Я буду стараться следовать этим принципам в своей жизни и помогать друзьям добиваться целей вместе.

2 класс, 3 класс

Краткое содержание для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

Дневник Коли Синицына. Картинка к рассказу

Дневник Коли Синицына кратко за 2 минуты

Сейчас читают