Автор: Михаил Михайлович Зощенко
Название: Леночка
Число страниц: 5
Жанр: Рассказ
Год написания: 1946 год
Главная мысль рассказа заключается в том, что даже дети могут проявить великую храбрость и независимость в трудных условиях, показывая будущую силу народа. Дети способны учить взрослых гражданскому мужеству и сопротивлению против захватчиков.
Рассказ учит, что даже самые юные члены общества могут проявить героизм и патриотизм в трудных условиях. Он показывает важность сопротивления и борьбы против оккупантов, а также значение поддержки друг друга в сложные времена.
Герой шел по деревенской улице, где часть деревни была сожжена немцами. Он заметил разрушения и следы оккупации на столбах и заборах. Герой встретил крестьянина-печника, который рассказал ему о своих переживаниях во время оккупации. Печник уцелел благодаря своим навыкам, перекладывая печи для немецких офицеров. Его внучка Леночка и её друзья организовались против немцев, вырыв яму для генерала и забрав его собаку. В конце рассказа Красная Армия освободила деревню, а дед гордился храбростью своей внучки.
Рассказ глубоко трогает душу своими реалистичными описаниями разрушений и переживаний местных жителей во время оккупации. Он показывает, как даже самые юные члены общества могут проявить великий героизм и патриотизм в трудных условиях. История печника и его внучки Леночки заставляет читателя переживать вместе с ними, показывая важность сопротивления против оккупантов и поддержки друг друга в сложные времена. Рассказ учит нас ценить храбрость и независимость детей, которые могут стать примером для взрослых.
Герой шел по деревенской улице и видел разрушения, оставленные немцами: сожженные дома, разбитые телеги и обгоревшая утварь. Другая часть деревни была цела, но на столбах и заборах остались немецкие надписи. Герой хотел поговорить с кем-то из местных жителей, чтобы узнать их переживания во время оккупации.
Он встретил крестьянина-печника, седого старика в розовой рубашке и меховой шапке. Печник неохотно отвечал на его вопросы, рассказывая о том, как он уцелел благодаря своим навыкам печника. Немцы использовали его для перекладывания печей в детской школе, где располагался их штаб. Генерал и другие офицеры были надменными и жестокими, особенно генерал, который любил свою собаку больше всего остального.
Печник рассказал о том, как однажды генерал провалился в яму на садовой дорожке, вырытую детьми. Собака не смогла помочь ему и бесновалась вокруг. Печника попросили уйти, так как генерал был в шоке от происшествия.
Печник заметил, что дети прятались в кустах недалеко от школы и среди них была его внучка Леночка. Дети признали свою роль в вырытой яме, разбитом стекле и гвоздях на скамейке. Они планировали убрать собаку генерала, чтобы он расстроился и хуже воевал.
Печник был обеспокоен судьбой детей, но они были решительны и независимы. Леночка сказала ему не мешать им своими причитаниями. Дети предложили печнику найти другой способ помочь им в борьбе против оккупантов, но он не успел ничего сделать, так как Красная Армия начала наступление и немцы поспешно ушли из деревни.
Генеральский пёсик исчез за два дня до этого благодаря действиям детей. Печник был в восторге от храбрости своей внучки и её друзей, которые показали будущую силу народа.
Краткое содержание для читательского дневника
Рассказчик проводит зиму на Камчатке и встречает весну, которая начинается необычно. С приходом весны ручьи и речки оживляются, а из Индии прилетают красные воробьи-чечевицы
План: 1. Вступление: Описание ветерка, условий для полета бумажного змея. 2. Задумка Боря сделать своего змея и нехватка материалов.
План 1. Появление диких кряковых утят на болоте. 2. Мать ведет их к озеру по коровьей тропе. 3. Рассказчик
Два мальчика, я и Мишка, мечтали покататься на автомобиле. Однажды они увидели оставленную машину во дворе и начали
Муравей прячется под грибом от дождя. К нему присоединяются Бабочка, Воробей и Заяц, спасающийся от Лисы. Все вместе