Читательский дневник Говорящий грач Пришвина

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Название: Говорящий грач

Число страниц: 2

Жанр: Рассказ

Год написания: 1924 год

План рассказа:

  1. Введение в ситуацию (голодный год).
  2. Появление грачонка.
  3. Кормление грачонка гречневой крупой и попытки научить его отвечать на вопрос «Кашки хочешь, дурашка?».
  4. Беда: исчезновение крупы из сундука.
  5. Появление грачонка утром после беды и попытка поймать его для еды.
  6. Заключение: грачонок спрашивает героя «Хочешь кашки, дурашка?».

Характеристика всех героев:

  1. Рассказчик: Главный герой рассказа, который пытается научить грачонка отвечать на вопрос и впоследствии хочет поймать его для еды из-за голода. Характеризуется как человек с чувством юмора и добрым сердцем, несмотря на трудные обстоятельства.
  2. Грачонок: Молодой грач, который прилетает к рассказчику за едой. Характеризуется как умный и хитрый птиц, способный выжить в трудных условиях и даже подшучивать над людьми.
  3. Воры: Неназванные персонажи, которые обчистили сундук рассказчика. Характеризуются как преступники, способствующие тяжелому положению героя.

Главная мысль:

Главная мысль рассказа заключается в том, что даже в самых трудных ситуациях важно сохранять чувство юмора и человечность. Несмотря на голод и потерю продуктов, герой не теряет способность к шутке и учится уроку от грачонка.

Чему учит рассказ:

Рассказ учит тому, что в трудных ситуациях важно сохранять оптимизм и чувство юмора. Также он показывает, как природа может преподнести уроки через свои создания, таких как грачонок.

Краткий пересказ Говорящий грач

В голодный год к рассказчику на подоконник начал летать молодой грач. Герой кормил его гречневой крупой и пытался научить отвечать на вопрос «Кашки хочешь, дурашка?». Однажды утром рассказчик обнаружил, что в сундуке не осталось ни крошки еды. Голодный и злой герой решил поймать грачонка для еды, но птица оказалась хитрее и спросила его «Хочешь кашки, дурашка?».

Отзыв:

Рассказ написан в легком и юмористическом стиле, что делает его запоминающимся. Главный герой вызывает симпатию своей человечностью и чувством юмора, несмотря на тяжелые обстоятельства. Взаимодействие с грачонком добавляет элемент веселья и урока в рассказ. Это произведение поднимает дух и учит важным жизненным принципам, таким как оптимизм и сохранение человечности даже в самые трудные времена.

Краткое содержание для читательского дневника

Пришвин. Все произведения

Сейчас читают