Автор: Максим Горький
Название: Мои университеты
Число страниц: 127
Жанр: Повесть
Год написания: 1923
Произведение исследует сложные жизненные пути молодого человека, его поиск смысла жизни и противоречия между идеалами и реальностью. Книги и образование являются ключевыми факторами, формирующими мировоззрение главного героя.
Произведение учит важности самообразования, критического мышления и стремлению к значительным целям в жизни. Оно показывает сложность человеческих отношений и необходимость проявлять гуманизм даже в самых трудных условиях.
Молодой человек, убеждённый соседом-гимназистом Евреиновым поступить в казанский университет, оказывается в бедной квартирке его семьи. В Казани он знакомится с различными людьми: от профессиональных воров до студентов-народовольцев. Работа на Волге и жизнь в трущобе "Марусовка" формируют его мировоззрение. Встреча с Деренковыми и участие в кружках читающих запрещённые книги открывает ему новые горизонты. Работа в пекарне, знакомство с Жоржем и его философией простого счастья добавляют сложности в его поиск смысла жизни. В Красновидове он работает у Ромася (Хохла), учит Изота читать, сталкивается с пожаром и разрушением лавки. После этих событий он отправляется в путешествие на барже, примкнув к артели рыбаков на Каспийском море.
Произведение "Мои университеты" Максима Горького произвело глубокое впечатление. Оно показывает сложный путь молодого человека, стремящегося к знаниям и самообразованию. Герои произведения разнообразны и многогранны: от профессиональных воров до студентов-народовольцев. Каждая встреча и событие помогают главному герою понять себя и мир вокруг него. Произведение учит важности критического мышления, гуманизма и стремлению к значительным целям в жизни. Оно также подчёркивает сложность человеческих отношений и необходимость проявлять доброту даже в самых трудных условиях. Впечатление от произведения осталось положительным, оно заставляет задуматься о смысле жизни и важности самообразования.
Краткое содержание для читательского дневника
Автор рассказывает о своём детстве, когда он плохо жевал еду и его мама постоянно напоминала ему жевать как следует. Во время еды она также рассказывала сказки
План: 1. Введение: Иван Васильевич рассказывает о том, что личное совершенствование зависит от случая, а не от среды. 2.
Мы шли по большой дороге, а рязанские косцы работали в березовом лесу и пели. Их песни звучали гармонично
Нина Карнаухова решает прогулять школу из-за неподготовленного урока по алгебре и прячется в роще. Там она встречает малыша,
План: 1. Описание атмосферы в лесу перед дождем. 2. Появление рассказчика и его взаимодействие с природой. 3. Находка необыкновенной