Автор: Максим Горький
Название: Мещане
Число страниц: 93
Жанр: Пьеса
Год написания: 1902
Образование не всегда приносит пользу; оно может запутать человека, лишив его воли к жизни и прочных мещанских корней. Трагедия семьи Бессеменовых в том, что дети не могут жить по-отцовски из-за своей ослабленной воли и утраты интереса к жизни.
Произведение учит тому, что образование и прогрессивные взгляды не всегда приводят к счастью и благополучию. Важно находить баланс между традициями и новыми веяниями времени, чтобы избежать личной трагедии.
В зажиточном доме Бессеменовых проживают Василий Васильевич, старшина малярного цеха, его жена Акулина Ивановна, сын Петр и дочь Татьяна. Петр — бывший студент, выгнанный за участие в недозволенных собраниях; Татьяна — школьная учительница, безнадёжно влюблённая в Нила, воспитанника Бессеменова и машиниста. В доме также живут нахлебники Тетерев и Шишкин, молодая вдова Кривцова и кухарка Степанида с помощницей Полей.
Действие пьесы проходит в атмосфере постоянных конфликтов между Бессеменовым и его детьми. Отец недоволен тем, что оба до сих пор не нашли своё место в жизни, считая их слишком образованными и гордыми. Татьяна должна выйти замуж, а Петр — жениться и работать на приумножение богатства отца. Однако дети не могут жить «по-отцовски» из-за своей ослабленной воли и утраты интереса к жизни.
Трагедия семьи в том, что образование лишило их прочных мещанских корней. Петр, вероятно, пойдёт по пути отца и станет примерным мещанином. Татьяна остаётся несчастной жертвой противоречия между своими корнями и новыми веяниями времени. Нил, наиболее прогрессивный герой, безжалостен к влюблённой в него Татьяне и воспитавшему его Бессеменову.
Попутно разворачиваются второстепенные сюжеты: любовь Тетерева к Поле, судьба Перчихина и трагедия Кривцовой. Пьеса заканчивается на трагической ноте: после неудачной попытки самоубийства Татьяна осознает свою обречённость и ненужность среди людей, падая на клавиши рояля.
Пьеса Максима Горького "Мещане" произвела на меня глубокое впечатление. Она раскрывает сложные семейные отношения, где конфликты между поколениями и традициями становятся центральной темой. Главная мысль произведения — о том, что образование не всегда приносит пользу и может лишить человека воли к жизни — заставляет задуматься о важности баланса между традициями и новыми веяниями времени.
Каждая из героев пьесы имеет свою уникальную историю, что делает произведение многогранным и интересным для чтения. Трагический финал подчеркивает безысходность ситуации и оставляет глубокий эмоциональный отклик. В целом, пьеса учит нас важности поиска своего места в жизни и осознания последствий своих выборов. Рекомендую её для чтения всем, кто интересуется сложными человеческими отношениями и их влиянием на личную судьбу.
Краткое содержание для читательского дневника
План: 1. Мама уходит на рынок, оставляет девочек дома и даёт им инструкции по поведению. 2. Девочки решают рисовать
План: 1. Вступление: Автобус номер двадцать шесть. 2. Посадка зверей в автобус. 3. Происходящие события в автобусе (диалоги и
План: 1. Введение в сюжет рассказа. 2. Вопрос Кати к бабушке. 3. Ответ бабушки на вопрос Кати. 4. Вывод
В департаменте работает титулярный советник Акакий Акакиевич Башмачкин, который любит свою работу и скромно живет на жалование в
В городе, охваченном чумой, группа людей собирается на пиру. Молодой человек вспоминает весельчака Джаксона