Читательский дневник Филипок Толстого

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: Филипок

Число страниц: 2

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год

План рассказа:

  1. Введение героев (Филипп и его семья).
  2. Попытка Филиппа пойти в школу и разговор с матерью.
  3. Уход родителей на работу, оставление Филиппа дома с бабушкой.
  4. Путь к школе: собаки не трогают его, но выходят Жучка и Волчок, Филипок убегает.
  5. Приход в школу: первые впечатления и страх перед учителем и ребятами.
  6. Разговор с учителем: вопросы о буквах, попытка составить своё имя, замечание учителя.
  7. Учитель предлагает Филипку начать ходить в школу регулярно.
  8. Заключение: Филипок начинает ходить с ребятами в школу.

Характеристика героев:

Главная мысль:

Рассказ показывает важность стремления к знаниям и поддержки со стороны окружающих. Даже маленький ребёнок может проявить смелость и желание учиться, если его поддерживают и поощряют.

Чему учит рассказ:

Рассказ учит тому, что не стоит бояться новых начинаний и нужно быть смелым в своих стремлениях. Важно поддерживать детей в их желании учиться и помогать им преодолевать страхи.

Сюжет рассказа Филипок

Мальчик Филипп хочет пойти в школу, но мама считает его ещё маленьким. Когда родители уходят на работу, он решается идти в школу сам. По дороге его пугают собаки, но он продолжает путь. В школе Филипп испытывает страх перед учителем и другими детьми, но учитель поддерживает его и предлагает начать ходить в школу регулярно.

Отзыв:

Рассказ о мальчике Филиппе, который хочет пойти в школу, несмотря на запреты и страхи, является трогательной историей о стремлении к знаниям и преодолении себя. Автор удачно передает эмоции маленького героя, его страх перед новыми обстоятельствами и радость от поддержки учителя. Рассказ учит важности поощрения детей в их стремлении к образованию и помощи им в преодолении трудностей. История Филиппа заставляет задуматься о том, как можно поддержать ребёнка на пути к знаниям и самостоятельности.

Подробный пересказ:

Мальчик по имени Филипп очень хочет пойти в школу вместе с другими детьми. Когда утром все ребята собираются идти в школу, он тоже берет шапку и готовится отправиться туда. Однако мама останавливает его, говоря, что он ещё слишком мал для школы. Отец уезжает в лес рано утром, а мать уходит на поденную работу, оставив Филиппа дома с бабушкой.

Школа находится за селом возле церкви. По дороге к школе собаки не трогают Филиппа, так как они его знают. Но когда он выходит на чужие дворы, на него бросаются Жучка и большая собака Волчок. Филипку приходится бежать от них.

В школе все дети кричат и шумят, а учитель в красном шарфе ходит по классу. Филипок испытывает страх и не может сказать ничего из-за пересохшего горла. Учитель замечает его слезы и решает помочь ему. Он спрашивает, кто этот мальчик, и узнаёт, что Филипка давно хотят в школу, но мать не пускает его. Учитель предлагает Филипку сесть рядом с братом Костюшкой и начинает показывать ему буквы.

Филипок уже знаком с буквами и пытается составить своё имя, но делает это неправильно. Учитель хвалит его за старание и предлагает начать ходить в школу регулярно. С тех пор Филипок становится учеником школы вместе с другими ребятами.

4 класс

Краткое содержание для читательского дневника

Толстой Лев. Все произведения

Филипок. Картинка к рассказу

Филипок кратко за 2 минуты

Сейчас читают