Автор: Лев Николаевич Толстой
Название: Филипок
Число страниц: 2
Жанр: Рассказ
Год написания: 1875 год
Рассказ показывает важность стремления к знаниям и поддержки со стороны окружающих. Даже маленький ребёнок может проявить смелость и желание учиться, если его поддерживают и поощряют.
Рассказ учит тому, что не стоит бояться новых начинаний и нужно быть смелым в своих стремлениях. Важно поддерживать детей в их желании учиться и помогать им преодолевать страхи.
Мальчик Филипп хочет пойти в школу, но мама считает его ещё маленьким. Когда родители уходят на работу, он решается идти в школу сам. По дороге его пугают собаки, но он продолжает путь. В школе Филипп испытывает страх перед учителем и другими детьми, но учитель поддерживает его и предлагает начать ходить в школу регулярно.
Рассказ о мальчике Филиппе, который хочет пойти в школу, несмотря на запреты и страхи, является трогательной историей о стремлении к знаниям и преодолении себя. Автор удачно передает эмоции маленького героя, его страх перед новыми обстоятельствами и радость от поддержки учителя. Рассказ учит важности поощрения детей в их стремлении к образованию и помощи им в преодолении трудностей. История Филиппа заставляет задуматься о том, как можно поддержать ребёнка на пути к знаниям и самостоятельности.
Мальчик по имени Филипп очень хочет пойти в школу вместе с другими детьми. Когда утром все ребята собираются идти в школу, он тоже берет шапку и готовится отправиться туда. Однако мама останавливает его, говоря, что он ещё слишком мал для школы. Отец уезжает в лес рано утром, а мать уходит на поденную работу, оставив Филиппа дома с бабушкой.
Школа находится за селом возле церкви. По дороге к школе собаки не трогают Филиппа, так как они его знают. Но когда он выходит на чужие дворы, на него бросаются Жучка и большая собака Волчок. Филипку приходится бежать от них.
В школе все дети кричат и шумят, а учитель в красном шарфе ходит по классу. Филипок испытывает страх и не может сказать ничего из-за пересохшего горла. Учитель замечает его слезы и решает помочь ему. Он спрашивает, кто этот мальчик, и узнаёт, что Филипка давно хотят в школу, но мать не пускает его. Учитель предлагает Филипку сесть рядом с братом Костюшкой и начинает показывать ему буквы.
Филипок уже знаком с буквами и пытается составить своё имя, но делает это неправильно. Учитель хвалит его за старание и предлагает начать ходить в школу регулярно. С тех пор Филипок становится учеником школы вместе с другими ребятами.
4 класс
Краткое содержание для читательского дневника
План рассказа: 1. Введение: Описание жизни Тиши и его матери в бедности. 2. Совет старушки: Старушка советует обратиться к
План: 1. Введение: Описание корабля и погоды. 2. Появление обезьяны на палубе. 3. Обезьяна крадёт шляпу у мальчика и
План: 1. Введение в сцену (описание коней и девочек в санях). 2. Описание мальчишек на конях. 3. Диалог между
План: 1. Описание места действия (трясина, осина, сундук). 2. Появление дурака на трясине. 3. Находка ключа и открытие сундука.
Река в стране постоянно изменяет своё русло, что может привести к разрушениям и голоду. Капитан парохода получает предупреждение от начальника