Автор: Леонид Пантелеев
Название: Трус
Число страниц: 2
Жанр: Рассказ
Год написания: 1941 год
Страх и жадность могут быть использованы для достижения целей, но важно признавать свои чувства и действовать разумно.
Рассказ учит тому, что страх не всегда плохое чувство, а жадность может быть использована для преодоления трудностей. Важно признавать свои слабости и действовать разумно в сложных ситуациях.
Мальчик, ловящий рыбу на крутом берегу, испугался высоты и застрял между скалами. Девочка, дочь колхозника-рыбака, видя его страх, решила помочь ему с помощью удочки. Мальчик слезал вниз из-за жадности и получил свою удочку обратно.
Рассказ "Трус" интересен тем, что показывает, как страх и жадность могут быть использованы для преодоления трудностей. Девочка оказалась не только наблюдательной, но и хитроумной, помогая мальчику спуститься вниз благодаря его собственным чувствам. Этот рассказ учит важности признания своих страхов и разумного действия в сложных ситуациях.
Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик пошёл на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой и скользкий берег. Мальчик начал спускаться, но посмотрев вниз, увидел под собой огромные острые камни и испугался. Он остановился и не мог двинуться ни назад, ни вперёд. Вцепившись в колючий кустик, он сидел на корточках и боялся даже дышать.
В это время внизу, в море, ловил рыбу колхозник-рыбак вместе с дочкой. Девочка заметила мальчика и поняла, что он трусит. Она стала смеяться и показывать на него пальцем. Мальчику было стыдно, но он ничего не мог с собой сделать. Он притворялся, будто сидит просто так и что ему очень жарко, даже снял кепку и стал махать ею около своего носа.
Внезапно подул ветер, вырвал удочку из рук мальчика и бросил её вниз. Мальчик было жалко своей удочки, он попытался ползти вниз, но опять ничего не получилось. Девочка видела это и сказала отцу. Отец посмотрел наверх и что-то ей сказал.
Девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу, чтобы поднять удочку мальчика. Затем она пошла обратно к лодке. Мальчик так рассердился, что забыл о своём страхе и кубарем скатился вниз. Он кричал: "Эй! Отдавай! Это моя удочка!" и схватил девочку за руку.
Девочка спокойно ответила: "На, возьми, пожалуйста. Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно её взяла, чтобы ты слез вниз." Мальчик удивился и спросил: "А ты почём знала, что я слезу?" Девочка ответила: "А это мне папа сказал. Он говорит: если трус, то, наверно, и жадина."
Краткое содержание для читательского дневника
Автор рассказывает о своём детстве, когда он плохо жевал еду и его мама постоянно напоминала ему жевать как следует. Во время еды она также рассказывала сказки
Две сестры, Маруся и Шура, остаются дома одни после того, как бабушка уходит в магазин. Они решают открыть
План 1. Введение - Упоминание о детстве и случай в школе. 2. Описание ситуации - Задержка после завершения стенной
План 1. Введение: Прибытие лайки и её имена (Бия -> Биюшка -> Вьюшка). 2. Характеристика героев: Лайка Вьюшка, выводок
Мальчик Алёшка засыпает в автобусе и просыпается уже на месте назначения. Его мама тормошит его, а бабушка радостно встречает их. Бабушка целует Алёшку и говорит, что он вырос. Она предлагает пряники и кофе.