Читательский дневник Новенькая Пантелеева

Автор: Леонид Пантелеев

Название: Новенькая

Число страниц: 22

Жанр: Рассказ

Год написания: 1943 год

План рассказа:

  1. Вступление: Утро после каникул, Володька Бессонов бежит в школу из-за морозов и желания быть первым.
  2. Первая часть: Встреча с новенькой девочкой Валей Морозовой, которая перешла в класс после каникул. Первое знакомство и реакция класса на её появление.
  3. Вторая часть: Учительница Елизавета Ивановна приходит в класс, знакомится с учениками и вызывает новенькую к доске, где та рассказывает о себе и своей семье.
  4. Третья часть: Реакция класса на слезы Вали Морозовой, её объяснение ситуации с отцом-лётчиком и война.
  5. Четвёртая часть: Дальнейшее общение Володьки Бессонова с новенькой, их разговоры о погоде и жизни.
  6. Заключение: Завершение дня в школе, отзывы учительницы и ребят о Вале Морозовой, её состояние после учёбы и возвращение домой с Лизой Кумачевой.
  7. Эпилог: Второй учебный день, поведение класса в отношении новенькой, разговоры о Вале Морозовой за пределами школы.

Характеристика героев:

  1. Володька Бессонов: Энергичный и любопытный мальчик, стремящийся быть первым в классе после каникул. Иногда ведёт себя не совсем прилежно, но добродушен и заботится о новенькой девочке Вале Морозовой.
  2. Валя Морозова: Новенькая в классе, маленькая и худенькая девочка с белокурыми косичками и зелёными бантиками. Скромная, но грустная из-за пропажи отца на войне. Она очень чувствительна и легко плачет.
  3. Елизавета Ивановна: Молодая учительница с двумя золотистыми косами, заплетенными вокруг головы. Доброжелательная и внимательная к ученикам, особенно к новенькой Вале Морозовой.
  4. Лиза Кумачева: Девочка из класса, которая проявляет заботу и участие к новой девочке Вале Морозовой. Подружилась с ней и стремится узнать больше о её жизни.
  5. Остальные ученики: Различны по характеру, но в целом доброжелательны к новенькой девочке Вале Морозовой и стараются поддержать её.

Главная мысль:

Рассказ учит о важности сочувствия и заботы друг о друге, особенно в трудные времена. Он показывает, как дети могут поддерживать друг друга и быть доброжелательными к новеньким ученикам.

Чему учит рассказ:

Рассказ учит сочувствию, взаимоподдержке и пониманию чужих бед. Он наглядно демонстрирует, как важно быть добрым и заботиться о тех, кто находится в трудной ситуации.

Краткий пересказ:

Володька Бессонов спешит в школу после каникул из-за морозов и желания быть первым. В классе он видит новенькую девочку Валю Морозову, которая перешла в их класс. Валя рассказывает о своей семье и пропаже отца-лётчика на войне, что вызывает сочувствие у всего класса. Учительница Елизавета Ивановна знакомится с учениками и вызывает новенькую к доске, где та рассказывает о себе. Класс поддерживает Валю и старается быть добрым к ней. Володька Бессонов продолжает общаться с новой девочкой и узнаёт больше о её прежней жизни. После школы Лиза Кумачева сопровождает Валю Морозову домой, где они разговаривают о войне и семье.

Отзыв:

Этот рассказ трогает за душу своей простотой и искренностью. Он наглядно показывает, как дети могут поддерживать друг друга в трудные времена и быть доброжелательными к новеньким ученикам. История Вали Морозовой вызывает сочувствие и желание помочь ей справиться с её горем. Рассказ учит важности сочувствия, взаимоподдержки и понимания чужих бед.

Подробный пересказ Новенькая

Утро после каникул выдалось морозным, но Володька Бессонов спешит в школу, чтобы быть первым. Он замечает новенькую девочку Валю Морозову, которая перешла в их класс. Володька пытается определить, кто она такая, но не может вспомнить никого похожего из других классов.

В раздевалке он видит маленькое девичье пальто с белым воротником и думает, что какая-то "фыфра" обскакала его на полкилометра. Володька оглядывается и замечает новенькую в классе. Он подходит к ней и спрашивает, как она попала в их класс. Валя отвечает, что она новенькая и перешла в четвертый "Б". Володька пытается узнать больше о её жизни и о её семье.

Учительница Елизавета Ивановна приходит в класс и знакомится с учениками, вызывая их по алфавиту к доске. Когда дело доходит до новенькой Вали Морозовой, она рассказывает о своей семье и пропаже отца-лётчика на войне. Класс замирает в удивлении и сочувствии. Учительница пытается поддержать новенькую, но та не выдерживает и начинает плакать на весь класс. Ребята окружают её и стараются успокоить.

Володька Бессонов продолжает общаться с новенькой девочкой и расспрашивает её о прошлой жизни, погоде и других вещах. После школы Лиза Кумачева сопровождает Валю Морозову домой, где они разговаривают о войне и семье. Валя рассказывает Лизе о пропаже отца-лётчика на фронте и своём горе.

На следующий день Володька Бессонов приходит в школу поздно, перед самым звонком, и видит новенькую девочку Валю Морозову сидящей за партой с Лизой Кумачевой. Он подходит к ним и расспрашивает Валю о погоде. Учительница Елизавета Ивановна приходит в класс, знакомится с учениками и вызывает новенькую к доске, где та отвечает урок арифметики плохо и путается. Лиза Кумачева видит, что Вале тяжело даются уроки из-за её горя, но учительница не смягчает свои требования.

В конце учебного дня Елизавета Ивановна вызывает Володьку Бессонова к доске и ставит ему двойку за арифметику. Ребята смеются, но новенькая Валя Морозова не может сдержать слез из-за своего горя. Учительница отпускает её без дополнительных вопросов и продолжает урок.

После школы Лиза Кумачева сопровождает Валю Морозову домой, где они разговаривают о войне и семье. Валя рассказывает Лизе о пропаже отца-лётчика на фронте и своём горе. Володька Бессонов приходит к Лизиной маме с вопросом об имени отца новенькой девочки, чтобы узнать больше о её семье и помочь ей в трудную минуту.

Краткое содержание для читательского дневника

Пантелеев. Все произведения

Сейчас читают