Читательский дневник Как поросёнок говорить научился Пантелеева

Автор: Леонид Пантелеев

Название: Как поросёнок говорить научился

Число страниц: 2

Жанр: Рассказ

Год написания: 1963 год

План:

  1. Введение: Описание ситуации с девочкой и поросенком.
  2. Попытки девочки научить поросенка говорить человеческими словами.
  3. Диалог между автором и девочкой о выборе более простого слова для обучения.
  4. Успешное произнесение поросенком слова "хрю-хрю".
  5. Реакция девочки на успех поросенка.
  6. Заключение: Размышления автора о ситуации и урок, который можно из нее вынести.

Характеристика героев:

Главная мысль:

Важно учитывать возможности других и не требовать от них сверхъестественных усилий. Успешное обучение происходит, когда задачи соответствуют способностям ученика.

Чему учит рассказ:

Рассказ учит быть реалистичными в своих ожиданиях и подходить к обучению с пониманием возможностей другого. Не стоит требовать от других того, что им не по силам.

Краткий пересказ Как поросёнок говорить научился

Маленькая девочка пытается научить умного и послушного поросенка говорить человеческими словами, но все его ответы звучат как "хрю-хрю". Наблюдающий за этим автор предлагает девочке дать поросенку более простое задание. Поросенок успешно произносит "хрю-хрю", и девочка радуется его достижению.

Отзыв:

Этот рассказ — трогательная история о детском энтузиазме и важности реалистичных ожиданий. Он напоминает взрослым, что нужно учитывать возможности других и не требовать от них сверхъестественных усилий. История также показывает, как радость от успеха может быть достигнута через простые и доступные задачи.

Подробный пересказ

Однажды автор наблюдал, как маленькая девочка пыталась научить поросенка говорить человеческими словами. Поросенок был умным и послушным, но произнести человеческие слова ему не удавалось. Девочка просила его сказать "мама", "папа", "дерево", "цветочек", "здравствуйте" и другие сложные для поросенка слова, но в ответ он всегда говорил только "хрю-хрю".

Автор сочувствовал как девочке, так и поросенку. Он предложил девочке дать поросенку более простое задание — сказать "хрю-хрю". Девочка немного подумала и последовала его совету. Поросенок успешно произнес "хрю-хрю", что вызвало у девочки радость и удивление. Она зааплодировала, считая это достижением.

Рассказ подчеркивает важность реалистичных ожиданий и понимания возможностей других. Успешное обучение происходит тогда, когда задачи соответствуют способностям ученика, а не требуют от него сверхъестественных усилий.

Краткое содержание для читательского дневника

Пантелеев. Все произведения

Как поросёнок говорить научился. Картинка к рассказу

Как поросёнок говорить научился кратко за 2 минуты

Сейчас читают