Читательский дневник Честное слово Пантелеева

Автор: Леонид Пантелеев

Название: Честное слово

Число страниц: 6

Жанр: Рассказ

Год написания: 1941 год

План рассказа:

  1. Рассказчик вспоминает о маленьком человеке, но не может назвать его имя или место жительства.
  2. Посещение сада на Васильевском острове: Рассказчик читает книгу и засиживается до вечера.
  3. Встреча с мальчиком: Рассказчик находит плачущего мальчика около будки, который не может уйти из-за данного честного слова.
  4. Объяснение ситуации: Мальчик рассказывает о игре в войну и своем обещании стоять на часах.
  5. Попытки помочь мальчику: Рассказчик пытается найти военного, чтобы освободить мальчика от его слова.
  6. Встреча с майором: Рассказчик находит командира и приводит его к будке. Майор освобождает мальчика от обязанностей часового.
  7. Мальчик, рассказчик и майор выходят из сада, и все прощаются друг с другом. Рассказчик восхищен мужеством и честностью мальчика.

Характеристика героев:

Главная мысль:

Главная мысль рассказа — важность честного слова и верности своим обещаниям, даже в игре. Маленький мальчик демонстрирует высокие моральные качества, такие как ответственность и мужество.

Чему учит рассказ Честное слово

Рассказ учит важности честного слова и верности своим обещаниям. Он показывает, что даже в игре можно проявлять высокие моральные качества и быть ответственным.

Краткий пересказ:

Рассказчик описывает свою случайную встречу с маленьким мальчиком, который плакал около будки в саду на Васильевском острове. Мальчик стоял на часах из-за данного честного слова во время игры в войну. Рассказчик пытается помочь мальчику и находит командира, который освобождает его от обязанностей часового. В конце все прощаются друг с другом, и рассказчик восхищен мужеством и честностью мальчика.

Отзыв:

Рассказ учит важности честного слова и верности своим обещаниям. Маленький мальчик демонстрирует высокие моральные качества, такие как ответственность и мужество. Это трогательная история о том, как даже в игре можно проявлять настоящие человеческие качества.

Подробный пересказ:

Рассказчик вспоминает о маленьком человеке, которого он случайно встретил летом в саду на Васильевском острове. Он не может назвать его имя или место жительства, но помнит веснушчатый нос и короткие штанишки на лямочках. Рассказчик зашел в сад с интересной книгой и засиделся до вечера. Когда стало трудно читать, он пошел к выходу и увидел плачущего мальчика около будки.

Рассказчик окликнул мальчика и спросил, что случилось. Мальчик ответил, что он не может уйти, потому что дал честное слово стоять на часах во время игры в войну. Большие ребята придумали эту игру и поставили мальчика на караул около будки, а затем забыли про него.

Рассказчик пытается помочь мальчику, но тот утверждает, что не может уйти из-за данного слова. Рассказчик предлагает постоять вместо него, но мальчик говорит, что это невозможно, так как рассказчик не военный.

Тогда рассказчику приходит в голову идея найти настоящего военного, который сможет освободить мальчика от его обязанностей. Он бежит к выходу из сада и долго ждет у ворот, но никаких военных не видно. В конце концов он замечает командира на трамвайной остановке и просит его помочь мальчику.

Командир сначала удивляется, но когда рассказчик объясняет ситуацию, он соглашается помочь. Они вместе возвращаются в сад и находят плачущего мальчика около будки. Командир приказывает ему оставить пост, и мальчик с облегчением выполняет приказ.

Все трое выходят из сада, и сторож закрывает ворота за ними. Майор прощается с мальчиком, а рассказчик пожимает ему руку и думает о том, каким настоящим человеком станет этот маленький ребенок в будущем.

Честное слово Гайдара. 3 класс, 4 класс.

Краткое содержание для читательского дневника

Пантелеев. Все произведения

Честное слово. Картинка к рассказу

Честное слово кратко за 2 минуты

Сейчас читают