Автор: Леонид Пантелеев
Название: Честное слово
Число страниц: 6
Жанр: Рассказ
Год написания: 1941 год
Главная мысль рассказа — важность честного слова и верности своим обещаниям, даже в игре. Маленький мальчик демонстрирует высокие моральные качества, такие как ответственность и мужество.
Рассказ учит важности честного слова и верности своим обещаниям. Он показывает, что даже в игре можно проявлять высокие моральные качества и быть ответственным.
Рассказчик описывает свою случайную встречу с маленьким мальчиком, который плакал около будки в саду на Васильевском острове. Мальчик стоял на часах из-за данного честного слова во время игры в войну. Рассказчик пытается помочь мальчику и находит командира, который освобождает его от обязанностей часового. В конце все прощаются друг с другом, и рассказчик восхищен мужеством и честностью мальчика.
Рассказ учит важности честного слова и верности своим обещаниям. Маленький мальчик демонстрирует высокие моральные качества, такие как ответственность и мужество. Это трогательная история о том, как даже в игре можно проявлять настоящие человеческие качества.
Рассказчик вспоминает о маленьком человеке, которого он случайно встретил летом в саду на Васильевском острове. Он не может назвать его имя или место жительства, но помнит веснушчатый нос и короткие штанишки на лямочках. Рассказчик зашел в сад с интересной книгой и засиделся до вечера. Когда стало трудно читать, он пошел к выходу и увидел плачущего мальчика около будки.
Рассказчик окликнул мальчика и спросил, что случилось. Мальчик ответил, что он не может уйти, потому что дал честное слово стоять на часах во время игры в войну. Большие ребята придумали эту игру и поставили мальчика на караул около будки, а затем забыли про него.
Рассказчик пытается помочь мальчику, но тот утверждает, что не может уйти из-за данного слова. Рассказчик предлагает постоять вместо него, но мальчик говорит, что это невозможно, так как рассказчик не военный.
Тогда рассказчику приходит в голову идея найти настоящего военного, который сможет освободить мальчика от его обязанностей. Он бежит к выходу из сада и долго ждет у ворот, но никаких военных не видно. В конце концов он замечает командира на трамвайной остановке и просит его помочь мальчику.
Командир сначала удивляется, но когда рассказчик объясняет ситуацию, он соглашается помочь. Они вместе возвращаются в сад и находят плачущего мальчика около будки. Командир приказывает ему оставить пост, и мальчик с облегчением выполняет приказ.
Все трое выходят из сада, и сторож закрывает ворота за ними. Майор прощается с мальчиком, а рассказчик пожимает ему руку и думает о том, каким настоящим человеком станет этот маленький ребенок в будущем.
Честное слово Гайдара. 3 класс, 4 класс.
Краткое содержание для читательского дневника
Рассказчик и его сын вместе с охотничьей собакой Джимом находятся на охоте в лесу. Джим ловит зайчонка, который ведёт себя агрессивно и кричит на людей
Рассказ начинается с вопроса о том, как делают деревянные ложки. Описывается процесс изготовления ложек из древесины осины или берёзы
Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок отправились на прогулку к реке. Лягушонок предложил поплавать, но остальные не умели
Двенадцатилетняя Тиночка Руднева волнуется о подготовке к елке, бегает по дому и пытается организовать всех. В семье царит
Гусь нашел сухую корку хлеба во дворе и пытался разломать её клювом, но не смог. Автор попытался помочь гусю, но тот отказался.