Читательский дневник Ученый медведь Ушинского

Автор: Константин Дмитриевич Ушинский

Название: Ученый медведь

Число страниц: 2

Жанр: Рассказ

Год написания: 1861 год

План рассказа

  1. Няня призывает детей смотреть на медведя.
  2. О Нижегородский мужик показывает трюки с медведем, заставляя его выполнять различные движения и упражнения.
  3. Медведь нехотя подчиняется приказам хозяина, но временами проявляет досаду и ревёт.
  4. Медведь обходит зрителей с шапкой в лапах, чтобы собрать деньги. Дети жалеют медведя из-за его ран.
  5. Рассказ заканчивается на ноте эмоционального воздействия на детей и зрителей.

Характеристика героев

  1. Няня: Призывает детей смотреть на медведя, играет роль посредника между взрослыми и детьми.
  2. Дети: Наблюдают за представлением, проявляют жалость к медведю.
  3. Нижегородский мужик (хозяин медведя): Заставляет медведя выполнять трюки с помощью цепи и кола, контролирует зверя железным кольцом в губе.
  4. Медведь (Миша): Вынужден повиноваться хозяину, выполнять трюки под угрозой наказания; проявляет досаду и ревёт от боли.
  5. Зрители: Наблюдают за представлением, дети жалеют медведя из-за его ран.

Главная мысль рассказа

Жестокость по отношению к животным неприемлема и вызывает сочувствие у детей. Рассказ учит, что злоупотребление властью над слабыми приводит к страданиям.

Чему учит рассказ

Рассказ учит гуманности и состраданию по отношению ко всем живым существам, осознанию того, что жестокость недопустима и вызывает эмоциональное отторжение.

Краткий пересказ рассказа Ученый медведь

Няня приглашает детей посмотреть на медведя. Нижегородский мужик показывает трюки с медведем, заставляя его выполнять различные движения и упражнения под угрозой железного кольца в губе и кола. Медведь нехотя подчиняется приказам хозяина, но временами проявляет досаду и ревёт от боли. После представления медведь обходит зрителей с шапкой в лапах, чтобы собрать деньги. Дети жалеют медведя из-за его ран и кровотечения.

Отзыв на рассказ

Рассказ очень трогательный и заставляет задуматься о том, как мы относимся к животным. Мне стало жалко медведя, который вынужден был повиноваться хозяину под угрозой наказания. Дети в рассказе тоже испытывают жалость, и это заставляет их осознать жестокость происходящего. Рассказ учит быть добрыми и сострадательными ко всем живым существам.

Общее впечатление Ученый медведь

Рассказ оставил глубокое эмоциональное впечатление. Он заставляет задуматься о том, как важно быть гуманными и не причинять страданий животным. Мне стало жалко медведя, который был вынужден выполнять трюки под угрозой наказания. Дети в рассказе тоже испытывают жалость, и это заставляет их осознать жестокость происходящего. Рассказ учит быть добрыми и сострадательными ко всем живым существам.

Краткое содержание для читательского дневника

Ушинский. Все произведения

Сейчас читают