Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
Название: Ученый медведь
Число страниц: 2
Жанр: Рассказ
Год написания: 1861 год
Жестокость по отношению к животным неприемлема и вызывает сочувствие у детей. Рассказ учит, что злоупотребление властью над слабыми приводит к страданиям.
Рассказ учит гуманности и состраданию по отношению ко всем живым существам, осознанию того, что жестокость недопустима и вызывает эмоциональное отторжение.
Няня приглашает детей посмотреть на медведя. Нижегородский мужик показывает трюки с медведем, заставляя его выполнять различные движения и упражнения под угрозой железного кольца в губе и кола. Медведь нехотя подчиняется приказам хозяина, но временами проявляет досаду и ревёт от боли. После представления медведь обходит зрителей с шапкой в лапах, чтобы собрать деньги. Дети жалеют медведя из-за его ран и кровотечения.
Рассказ очень трогательный и заставляет задуматься о том, как мы относимся к животным. Мне стало жалко медведя, который вынужден был повиноваться хозяину под угрозой наказания. Дети в рассказе тоже испытывают жалость, и это заставляет их осознать жестокость происходящего. Рассказ учит быть добрыми и сострадательными ко всем живым существам.
Рассказ оставил глубокое эмоциональное впечатление. Он заставляет задуматься о том, как важно быть гуманными и не причинять страданий животным. Мне стало жалко медведя, который был вынужден выполнять трюки под угрозой наказания. Дети в рассказе тоже испытывают жалость, и это заставляет их осознать жестокость происходящего. Рассказ учит быть добрыми и сострадательными ко всем живым существам.
Краткое содержание для читательского дневника
План рассказа: 1. Введение в ситуацию (посылка в лес за грибами). 2. Начало приключения (дождь и молния). 3. Инцидент
План 1. Введение: Прибытие лайки и её имена (Бия -> Биюшка -> Вьюшка). 2. Характеристика героев: Лайка Вьюшка, выводок
В дождливый летний день автор отправляется к Светлому озеру, где живет старик Тарас. По пути он встречает собаку
План рассказа: 1. Введение героини — девочки. 2. Описание котенка и его характеристик. 3. Девочка укладывает котенка спать, но
План рассказа 1. Введение: Ребята решают ночевать в лесу. 2. Диалоги у костра, где каждый герой рассказывает о своих