Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
Название: Ученый медведь
Число страниц: 2
Жанр: Рассказ
Год написания: 1861 год
Жестокость по отношению к животным неприемлема и вызывает сочувствие у детей. Рассказ учит, что злоупотребление властью над слабыми приводит к страданиям.
Рассказ учит гуманности и состраданию по отношению ко всем живым существам, осознанию того, что жестокость недопустима и вызывает эмоциональное отторжение.
Няня приглашает детей посмотреть на медведя. Нижегородский мужик показывает трюки с медведем, заставляя его выполнять различные движения и упражнения под угрозой железного кольца в губе и кола. Медведь нехотя подчиняется приказам хозяина, но временами проявляет досаду и ревёт от боли. После представления медведь обходит зрителей с шапкой в лапах, чтобы собрать деньги. Дети жалеют медведя из-за его ран и кровотечения.
Рассказ очень трогательный и заставляет задуматься о том, как мы относимся к животным. Мне стало жалко медведя, который вынужден был повиноваться хозяину под угрозой наказания. Дети в рассказе тоже испытывают жалость, и это заставляет их осознать жестокость происходящего. Рассказ учит быть добрыми и сострадательными ко всем живым существам.
Рассказ оставил глубокое эмоциональное впечатление. Он заставляет задуматься о том, как важно быть гуманными и не причинять страданий животным. Мне стало жалко медведя, который был вынужден выполнять трюки под угрозой наказания. Дети в рассказе тоже испытывают жалость, и это заставляет их осознать жестокость происходящего. Рассказ учит быть добрыми и сострадательными ко всем живым существам.
Краткое содержание для читательского дневника
Царь Горох был весёлым правителем, который периодически воевал с соседом Пантелеем и пополнял казну данью. У него было
Старик пьет чай с молоком на своем лугу, когда мимо пролетает Сова и здоровается с ним. Старик отвечает ей грубостью, обижая её. Рассердившись
В некотором царстве жил-был король — холост-неженат, у которого была рота стрельцов. Один из них, Федот, был метким
Копуша — медвежонок, который всё делает медленно и спокойно. Её берут в детский сад на утренник, но в
Щенок слышит звук мяу во сне, пытается найти его источник. Он исследует дом и двор, встречая разных животных