Читательский дневник по рассказам Константина Ушинского

Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1870) был выдающимся русским педагогом, писателем и одним из основоположников научной педагогики в России. 

Родился он в семье дворянина в Туле, где получил домашнее образование от матери, которая умерла, когда ему было 12 лет. В дальнейшем Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, а затем окончил юридический факультет Московского университета с отличием.

Несмотря на юную специализацию в юриспруденции, Ушинский  интересовался философией, литературой и проблемами образования. В молодости он преподавал в Ярославском Демидовском лицее, где его либеральные взгляды вызвали конфликты с руководством. После вынужденного ухода из лицея, Ушинский работал чиновником в Петербурге, одновременно сотрудничая с литературными журналами.

В 1854 году он получил должность преподавателя русской словесности в Гатчинском сиротском институте. Там же, среди педагогической литературы найденной в архиве, Ушинский обнаружил идеи, которые глубоко повлияли на его взгляды.  Он начал публиковаться в журнале "Журнал для Воспитания", где пропагандировал свои концепции демократизации образования и народности воспитания.

В 1859 году Ушинского пригласили инспектором классов Смольного института благородных девиц, где он провел ряд важных реформ, в том числе устранил разделение учащихся на сословия и внедрил преподавание на русском языке. Он также создал педагогический класс для подготовки воспитательниц. 

В 1862 году Ушинский был вынужден уехать за границу по семейным обстоятельствам и провести там пять лет, изучая передовые педагогические практики в Швейцарии, Германии, Франции, Бельгии и Италии. Его наблюдения легли в основу статьи "Педагогическая поездка по Швейцарии".

За рубежом Ушинский написал и издал учебники для начального обучения -  "Родное слово" и "Детский мир", а также руководство для учителей и родителей "Руководство к преподаванию по „Родному слову“". Эти труды оказали огромный вклад в развитие русской народной школы.

Вернувшись в Россию, Ушинский написал свой главный труд - "Человек как предмет воспитания", где дал психологический анализ процесса воспитания и обосновал основные принципы педагогики. Книга осталась незаконченной после его смерти в Одессе в 1870 году.

Ушинский считается одним из самых влиятельных русских педагогов, чьи идеи о демократизации образования и народности воспитания до сих пор актуальны.