Читательский дневник Учитель словесности Чехова

Автор: Антон Павлович Чехов

Название: Учитель словесности

Число страниц: 28

Жанр: Рассказ

Год написания: 1894 год

План

  1. Прогулка на лошадях, посещение городского сада, вечерний чай в доме Шелестовых.
  2. Никитин признаётся Манюсе в любви и делает предложение её отцу.
  3. Счастливое замужество Никитина и Мани, их семейная жизнь.
  4. Описание повседневной жизни молодожёнов и нервическое состояние Никитина под конец рассказа.

Характеристика героев

  1. Никитин: учитель словесности, влюблённый в Манюсу. Он чувствителен и застенчив, но стремится к своему счастью. В конце рассказа его начинают мучить сомнения и нервическое состояние из-за пошлости окружающей жизни.
  2. Мария Шелестова (Манюся): младшая дочь Шелестовых, страстная лошадница. Она молодая и наивная девушка, которая влюбляется в Никитина и становится его женой.
  3. Валентина Шелестова (Варя): старшая сестра Манюси, строгая и умная девушка. Она ведёт себя как классная дама по отношению к младшей сестре и всегда ловит Никитина на слове.
  4. Шелестов: отец Мани и Вари, старый человек, который любит критиковать всё подряд.
  5. Ипполит Ипполитыч: учитель истории и географии, неразговорчивый человек с рутинными мыслями.
  6. Штабс-капитан Полянский: офицер, который влюбился в Варю, но так и не сделал ей предложение.
  7. Сом и Мушка: собаки Шелестовых, которые доставляют Никитину множество хлопот.

Главная мысль

Главная мысль рассказа заключается в том, что счастье может быть иллюзорным и эфемерным. Поначалу Никитин чувствует себя абсолютно счастливым, но постепенно начинает осознавать пошлость окружающей жизни и теряет веру в своё счастье.

Чему учит рассказ

Рассказ учит тому, что истинное счастье не всегда зависит от внешних обстоятельств. Важно найти гармонию и удовлетворение внутри себя, а не только в окружающей обстановке.

Краткий пересказ Учитель словесности

Рассказ начинается с описания прогулки на лошадях Никитина, Марии Шелестовой (Манюси) и других персонажей. Никитин влюблён в Манюсу и делает ей предложение. Они женятся и живут счастливо, но постепенно Никитину начинают приходить мысли о том, что его счастье может быть иллюзорным. Он чувствует себя неполноценным из-за своей работы учителя и окружающей пошлости. В конце рассказа он начинает задумываться о том, что его счастье может быть временным и эфемерным.

Отзыв

Рассказ «И» представляет собой глубокое исследование человеческой души и поисков счастья. Автор мастерски передаёт внутренний мир героев, их мечты и разочарования. Читатель проникается симпатией к Никитину, который стремится найти своё место в жизни и понимает, что счастье может быть эфемерным. Рассказ учит нас ценить моменты радости и осознавать их хрупкость. Рекомендую прочитать всем, кто интересуется психологией человеческих отношений и поиском смысла жизни.

Краткое содержание для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Сейчас читают