Читательский дневник Звери в яме Толстого

Автор: Алексей Николаевич Толстой

Название: Звери в яме

Число страниц: 5

Жанр: Сказка

Год написания: 1909 год

План:

  1. Введение: Жили-были петушок и курочка. Начался град.
  2. Бегство от града: Курочка испугалась и позвала петушка бежать, к ним присоединились заяц, лиса, волк и медведь.
  3. Падение в яму: Все герои упали в глубокую яму и не могли выбраться.
  4. Решение проблемы голода: Лиса предложила решить, кого съесть по имени, и начала петь.
  5. Поочередное съедение героев: Курочку, петушка, зайца и волка.
  6. Обман медведя лисой: Лиса обманула медведя и осталась одна в яме.
  7. Освобождение лисы: Птичка-синичка помогла лисе выбраться из ямы, принося ветки.

Характеристика героев:

  1. Петушок и курочка: Неразумные и легко поддающиеся панике. Курочка испугалась града и позвала бежать, что привело к цепной реакции.
  2. Заяц: Присоединился к бегущим без особого раздумья.
  3. Лиса: Хитрая и коварная, предложила съесть того, у кого хужее имя, чтобы выбраться из ямы.
  4. Волк: Присоединился к бегущим по просьбе лисы.
  5. Медведь: Сильный и мощный, но легко поддающийся обману (поверил лисе).
  6. Птичка-синичка: Добрая и готовая помочь, спасла лису из ямы.

Главная мысль:

Не стоит паниковать и следовать за толпой без раздумий, так как это может привести к неприятностям. Умение думать самостоятельно и проявлять осторожность важно в любой ситуации.

Чему учит рассказ:

Рассказ учит быть разумными, не поддаваться панике и действовать обдуманно. Также показывает, как хитрость и коварство могут привести к выживанию в трудных ситуациях.

Краткий пересказ:

Петушок и курочка испугались града и побежали прочь. К ним присоединились заяц, лиса, волк и медведь. Все упали в яму и не могли выбраться. Лиса предложила съесть того, у кого хужее имя. Поочередно были съедены курочка, петушок, заяц и волк. Лиса обманула медведя, чтобы остаться в яме одна. Птичка-синичка помогла лисе выбраться из ямы.

Отзыв:

Этот рассказ — классическая сказка, которая учит важным жизненным урокам через интересный и запоминающийся сюжет. Он показывает, как паника и необдуманные действия могут привести к серьезным проблемам, а хитрость и коварство — к выживанию в трудных ситуациях. Рассказ также демонстрирует важность доброты и помощи другим (как птичка-синичка).

Подробный пересказ:

Жили-были петушок и курочка. Однажды начался град, и курочка испугалась, решив, что это бояре наехали и стреляют. Она позвала петушка бежать вместе с ней. По дороге к ним присоединились заяц, лиса, волк и медведь. Все герои побежали прочь от града, но в конечном итоге упали в глубокую яму и не могли выбраться.

В яме они долго сидели и голодали. Лиса предложила решить, кого съесть по имени, чтобы выйти из ямы. Она начала петь, оценивая имена каждого героя. В результате курочка была признана с худшим именем и была съедена первой. Затем был съеден петушок, зайчик и волк по той же причине.

Оставшись в яме только с медведем, лиса обманула его, убедив распороть себе брюхо, чтобы достать еду. Медведь поверил и погиб. Лиса осталась одна в яме.

Прошло немного времени, и мимо пролетала птичка-синичка. Лиса попросила её помочь выбраться из ямы, принеся веток. Птичка-синичка наносила ветки, и лисе удалось выбраться на волю.

Краткое содержание для читательского дневника

Толстой Алексей. Все произведения

Сейчас читают