Автор: Александр Иванович Куприн
Название: На переломе (кадеты)
Число страниц: 65
Жанр: Повесть
Год написания: 1900
Главная мысль рассказа заключается в том, что система насилия и угнетения может сломить дух человека, превратив его из добродушного ребенка в грубого и злого подростка.
Повесть учит тому, что жестокость и неравенство могут привести к глубоким психологическим травмам, которые трудно залечить. Он также показывает важность гуманного отношения к детям и подросткам.
Миша Буланин из многодетной семьи определяется в военную гимназию, где ему предстоит привыкать к новым товарищам и кадетским обычаям. В первую же неделю он покупает волшебный фонарь у второгодника Грузова, который тут же отбирается воспитателем. Теперь Миша должен Грузову два рубля и боится просить их у матери. В результате он подвергается постоянным издевательствам со стороны Грузова, что приводит к его моральному падению. В конце рассказа Миша получает наказание розгами за то, что схватил воспитателя за косичку волос.
Этот рассказ произвел на меня глубокое впечатление. Он показал, как жестокая система может разрушить жизнь человека. Я сочувствую Мише Буланину и его страданиям, но также вижу, что он стал жертвой системы насилия и неравенства. Рассказ заставляет задуматься о важности гуманного отношения к детям и подросткам. Мне кажется, что такие истории должны служить предостережением для всех нас, чтобы мы не допускали подобных ситуаций в реальной жизни.
Краткое содержание для читательского дневника
Главный герой рассказа предпочитает лечиться дома, но оказывается в больнице с брюшным тифом. В больнице он сталкивается с различными неудобствами
Людочка — девушка из вымирающей деревни, которая пытается устроить свою жизнь в городе. Она находит работу парикмахером и
На острове, окружённом морем и каменистыми берегами, находится форт с гарнизоном советских моряков. Командир и комиссар обсуждают тяжёлую
Оля Мещерская — гимназистка, которая отличалась своей красотой и беспечностью. Она была в центре внимания своих одноклассников и
План: 1. Описание окружающей среды (солнце на воде, стрекозы). 2. Поведение ворон и листика на паутинке. 3. Описание лодочки